Найти в Дзене
Андрей45

Сколько стоит содержание самолетов малой авиации?

Самолет Cessna 172  Skyhawk
Самолет Cessna 172 Skyhawk

Летчикам, которые были вынуждены закончить свою карьеру, не хочется прощаться с небом и полетами, поэтому некоторые пилоты покупают себе самолеты малой авиации, такие как: Цессна 172, Птенец-2, аэропракты и т. д. Их преимущество в том, что их можно купить обычному человеку, в цене, можно летать когда захочешь и куда захочешь. Содержание таких воздушных судов намного дешевле содержания Боинга 737 или других подобных самолетов.

Итак, начнем!

Мы купили самолет. Чтобы летать, нам нужно заплатить за использование аэродрома. Сюда входит обслуживание взлетно-посадочной полосы, стоянок, наземного оборудования, обеспечивающего безопасность полетов, работа руководителя полетов. Здесь все зависит от аэродрома, от места расположения. Везде берут по разному, может аэродром Ваш, или у вашего товарища, который сделает скидку.

Если самолет не в воздухе и не на рулежке, значит он стоит на стоянке на перроне аэродрома. Опять же, стоимость стоянки летательного аппарата зависит от его класса и аэродрома. Возьмем среднюю цену - 8 000 рублей в месяц. Хранение воздушного судна в ангаре еще дороже, но учитывая то, что там самолету ничего не грозит, это дешевле, потому что на улице самолет нужно приковывать к перрону и закрывать чехлами, которые, конечно же, нужно купить за немалые деньги.

Налетав определенное количество часов, нужно сделать техническое обслуживание самолету. Средняя стоимость обслуживания у профессионального сертифицированного механика - от 15 000 до 50 000 рублей.

Обязательная страховка - около 5 000 рублей в год.спортом. Стоимость зависит от количества лошадиных сил двигателя. К примеру, двигатель 150 л. с. - 40 000 рублей.

Обязательная страховка - около 5 000 рублей в год

Сертификация летной годности ВС - самое трудное - от 45 000 до 80 000 рублей.

Для допуска к полетам необходимо прохождение медкомиссии - 15 000 рублей. Для кого-то она действительна 2 года, для кого-то - 6 месяцев. В расчет возьмем 1 год.

Проверка навыков управления самолетом - от 5 000 до 10 000 рублей. Обычно проводится раз в 2 года.

Не забываем про топливо, оно тоже не дешевое, и цена непостоянная!

Допустим, что наш борт летает 90 - 120 часов в год. Суммируем все цифры - приблизительно 450 000 рублей в год. Самое дорогое - топливо, около 33% от всей суммы.

Самолет должен "всегда" находиться в воздухе, иначе придется тратить деньги только потому, что ВС находится на стоянке. Не стоит покупать самолет, если вы планируете летать несколько раз в год.