Автомобили плотно вошли в нашу жизнь ещё в начале прошлого столетия. С тех пор, многие не представляют свою жизнь без железного коня, но даже железному механизму нужны правильный уход и забота, абсолютно такие же, как и живому организму. Качественные и хорошие комплектующие - очень серьезная гарантия надёжности для любого авто. Но где-то можно сэкономить, а где то, как бы не было заманчиво даже не стоит.
На картинке выше, хондовская прокладка мотора, которая устанавливалась на линейку автомобилей этого производителя в конце 90х - самого начала 00х годов. Цена у нее достаточно не шуточная (в районе 1500р),особенно на фоне того, что все аналоги стоят в среднем в 2-3 раза дешевле, а у других автомобилей можно просто на герметик посадить поддон и кататься.
Практически каждая продажа этой запчасти начинается со слов: "Да ну, вы что?! Полтора рубля за кусок резины?! ", "Давайте заменитель, везде все одинаково! ", " Да на герметик сядет, ни куда не денется".
И естественно, зачастую, кто не поверил доводам продавца, или кто ещё не сталкивался с этой деталью, покупает аналог, и уходит с довольным лицом победителя... Но не на долго.
Потому что через несколько дней, максимум неделю, любой аналог начинает подтекать, сопливеть, потеть и так далее. И это при том, что магазин перепробовал кучу разных производителей, фирм, и стран производства, чтобы у конечного потребителя был выбор. Но выбора к сожалению нет.
Дело в том, что у оригинала есть металлические "пятаки" в самой резине, и правильного диаметра пазы под них. Соответственно, когда поддон крепится по направляющим к блоку, прокладка четко принимает нужную форму и обеспечивает герметичность. Чего к сожалению нет у заменителей.
Поэтому, устанавливая не оригинал, желание сэкономить выходит в конечном итоге боком. Ведь замена прокладки, обычно совпадает с интервалом замены масла (если конечно не форс-мажор и из под поддона не полилось ручьём), и следовательно через эту прокладку начинает сочиться свежее, только залитое масло. По итогу получится, что нужно купить новую прокладку, все заново собрать-разобрать, и решить что делать со "старым-новым" маслом.
Некоторые наши постоянные клиенты, которые занимаются автомобилями на продажу (в народе "перекупы"), знают этот ньюанс, и не смотря на свое желание экономить на чем только возможно, приходят и покупают эту деталь в оригинальном исполнении. Да и клиенты, у которых хонда с такой прокладкой поддона давно во владении, тоже в курсе, что здесь экономии нет места.
Надеюсь, эта статья была интересной и познавательной для Вас. Спасибо за внимание, в скором будущем, хочу рассказать ещё об одном представителе мира запчастей где экономия крайне нежелательна, и может подпортить впечатление о том или ином железном коне в целом.