Найти в Дзене
MotoDoRRo

Первые шаги для вождения мотоцикла

Оглавление

Итак. Предположим что в скорое время Вы хотите стать как чувак на этом фото, верно? :)

Отлично. Тогда Вы попали по адресу.

Если Вы читаете эти инструкции, скорее всего, вы хотите попасть в мир езды на мотоцикле. Ездить на мотоцикле не так сложно, как думают люди.

Опасность: двухколесная езда - очень опасное занятие, поэтому имейте это в виду каждый раз, когда вы едете в пределах своих возможностей.

Внимание: новички не должны недооценивать риски езды! Всегда надевайте шлемы, перчатки, куртки и ботинки. Вам следует попрактиковаться на пустой стоянке, прежде чем выезжать на дороги общего пользования.

Если существует так много рисков, почему люди все еще ездят на мотоциклах? Потому что езда-это весело! Чувство свободы, которое она дает вам, просто потрясающе! Это как в поговорке: четыре колеса движут телом, два колеса движут душой.

Приступим!

Nanfang NF-250cc
Nanfang NF-250cc

Этап 1: Сроднитесь с управлением: основные элементы

На мотоциклах имеется пять основных органов управления. В этом инструктаже я буду демонстрировать Nanfang NF-250, но элементы управления универсальны для большинства мотоциклов.

"Врынь-врынька" или же дроссельная заслонка, рукоятка газа используется для управления оборотами двигателя и расположена с правой стороны руля. Это как педаль газа в автомобиле. Когда вы нажимаете на дроссель, обороты двигателя увеличиваются, и скорость увеличивается. Когда вы отпустите рукоятку газа, обороты двигателя упадут, и мотоцикл замедлится.

Примечание: мотоциклы имеют раздельные передние и задние тормоза.

Рычаг переднего тормоза используется для приведения в действие переднего тормоза и расположен с правой стороны руля перед рукояткой газа. Все просто: нажимаем на рычаг - тормозим.

Предупреждение: подобно торможению в автомобиле, не хватайтесь за рычаг переднего тормоза внезапно и плотно. Правильный способ использования тормозного рычага - медленно сжимать его и постепенно увеличивать усилие.

Рычаг (или педаль) заднего тормоза используется для приведения в действие заднего тормоза мотоцикла и расположен рядом с положением правой ноги перед правым боковым ножным колышком. Правой ногой нажмите на рычаг, чтобы включить задний тормоз.

Рычаг сцепления используется для управления сцеплением и находится на левой стороне руля. Рычаг сцепления действует как педаль сцепления в автомобиле с механической коробкой передач в качестве соединения между двигателем и задним приводом. Полностью выжмите рычаг сцепления, чтобы разжать его. Сцепление на мотоциклах последовательное, а это значит, что вы не можете пропустить передачу. Использование рычага сцепления очень важно для управления мотоциклом.

Опасность: столкнувшись с ситуацией, когда вы теряете контроль, немедленно выжмите сцепление и используйте тормоза.

Внимание: как и при вождении автомобиля с ручным управлением, при переключении между нижними передачами следует медленно отпускать сцепление.

Рычаг переключения передач используется для переключения передач и находится в положении левой ноги перед левым боковым ножным колышком. Схема переключения у всех стандартная (как внизу). Положением ноги регулируем передачу

Примечание: схема переключения передач на мотоциклах - 1 вниз и 5 вверх. Если обьяснить довольно просто, то носком стопы нажимаем вниз - это первая скорость, а потом поднимаем носок вверх под рычагом - это уже 2-3-4-5-6. А нейтральная скорость находится между 1 и 2ыми передачами. Нужно лишь уловить момент, но я знаю, у Вас это получится без труда.

Этап 1.1: Сроднитесь с управлением: второстепенные элементы

Другие элементы управления на мотоциклах включают приборную панель, зеркала, переключатель сигнала поворота, переключатели дальнего/ближнего света, звуковой сигнал, "килл-свич" или выключатель и кнопку стартера.

Приборная панель обычно состоит из спидометра, тахометра, нейтрального индикатора, датчика топлива. Спидометр показывает текущую скорость мотоцикла в километрах в час. Тахометр показывает текущую частоту вращения двигателя, представленную в об / мин (оборотах в минуту). Индикатор нейтрали загорается, когда мотоцикл находится на нейтральной передаче. Примечание: как и в автомобилях, когда мотоцикл находится в нейтральном положении, он может катиться вперед и назад.

Зеркала помогают вам видеть то, что находится позади вас. Зеркала на мотоциклах - выпуклые зеркала, поэтому объект в зеркале ближе, чем кажется.

Предупреждение: у вас также будут слепые зоны на мотоциклах, как и в автомобилях, поэтому, пожалуйста, проверяйте зеркала и проверяйте ситуацию за плечом всякий раз, когда вам нужно совершить тот или иной маневр

Сигналы поворота указывают на поворот или смену полосы движения. Нажмите переключатель поворота влево, чтобы мигнуть левым поворотником, нажмите вправо, чтобы мигнуть правым поворотником, и нажмите его внутрь, чтобы отменить сигнал поворота. Переключатель света дальнего / ближнего света переключает свет дальнего и ближнего света.

Примечание: на мотоциклах фары всегда включены как дневные ходовые огни. (иным языком, холостые огни)

Внимание: не рекомендуется использовать дальний свет в ночное время, так как свет может ослепить других водителей и вызвать опасность.

Под поворотниками расположена кнопка "бип-бипка" или кнопка звукового сигнала. Внимание! Давите на сигнал при любом совершаемым рядом с вами транспортном средстве опасном маневре! Тем самым, в любом случае вы привлечете внимание водителя и сможете избежать аварийной ситуации.

Выключатель используется для выключения двигателя и представляет собой красную кнопку, расположенную на правой стороне руля.

Внимание: некоторые люди предпочитают использовать ключ, чтобы заглушить мотоцикл, но у вас должна быть привычка использовать выключатель , потому что в чрезвычайной ситуации использование выключателя - это более быстрый и эффективный способ отключить питание.

Кнопка стартера используется для запуска двигателя и расположена под выключателем.

Этап 2: "Заводись, ПОЕХАЛИ!"

Ну что, друг мой, теперь ты знаешь где чего тыкать, где нажимать, и как в принципе управлять своим двухколесным монстром. А теперь пришло время покорять ветер и дороги :)

НО! Для начала надень защитный шлем, защитный костюм с налокотниками и наколенниками, одень перчаточки чтобы не отморозить себе руки и не испортить маникюр (шутка), закрывай визор шлема и ВПЕРЕД!

Сначала поверните ключ зажигания в положение ВКЛ, и вы увидите, как загорается приборная панель. Затем найдите нейтральную передачу между первой и второй. Выжмите сцепление, левой ногой опустите рычаг переключения передач до упора, затем слегка поднимите его вверх, и вы увидите, как на приборной панели загорается зеленая буква “N”, означающая, что мотоцикл теперь находится в нейтральной передаче.

Предупреждение: не заводите мотоцикл на передаче.

Теперь мотоцикл готов к старту. Просто переведите выключатель в положение ON, затем нажмите кнопку стартера, пока не услышите звук двигателя, означающий, что мотоцикл запущен. Вы также увидите, как тахометр поднимается до холостого хода (обороты выше нуля).

Внимание: не нажимайте кнопку стартера слишком долго, отпустите ее, как только услышите звук двигателя.

Этап 3: Работаем со сцеплением

Мы запустили двигатель нашей двухколесной малышки. Слышим звук двигателя, наслаждаемся запахом свежего утреннего выхлопа.

Но как известно, мотоцикл по принципу - тот же автомобиль, только колес два и нет обшивки и салона. Ах да, ну еще и пассажир может быть только один. Но, об этом давайте чуть позже.

Этот раздел поможет вам ознакомиться с работой сцепления. Сначала выжмите рычаг сцепления на полную, затем левой ногой переключитесь на первую передачу, а затем медленно отпустите рычаг сцепления и в то же время постепенно, легко и не принужденно поворачивайте рукоятку газа, тем самым давая чуть чуть оборотов двигателю. Теперь мотоцикл должен начать двигаться, и вы можете полностью отпустить сцепление и дать немного больше газа. На первый раз у вас может не получится и мотоцикл заглохнет (неверное распределение сцепления) и это очень распространенное явление для начинающих. Не нужно паниковать. Просто найдите нейтральную передачу, а затем запустите мотоцикл и повторите описанные выше шаги, чтобы запустить мотоцикл.

Внимание: как только мотоцикл превысит скорость вашей ходьбы, вы должны поставить ноги на подножки. Опущенные ноги могут вызвать потенциальную опасность.

Этап 4: Едем и переключаем передачи

Ого! Друг мой, ты сдвинул эту пташку с места и уже колесишь на первой передаче. Молодец. А теперь давай выпустим свою жар-птицу из клетки и дадим жидкого!

Попрактиковавшись в старте и езде на первой передаче, мы перейдем к переходу на повышенную и пониженную передачу.

Примечание: первая передача обычно используется для запуска мотоцикла и медленного маневрирования.

Чтобы перейти на повышенную передачу, сначала откатите рукоять газа, затем потяните рычаг сцепления и левой ногой сильно нажмите рычаг переключения передач вверх, и вы должны почувствовать, что передача включена. Теперь вы можете медленно отпустить сцепление и одновременно нажать на рукоять газа, чтобы передача подсела на двигатель.

Для понижающей передачи шаги аналогичны. Единственное отличие заключается в том, что вам нужно будет нажимать на рычаг переключения передач вниз, а не вверх. Другие шаги те же.

Предупреждение: Не переключайтесь на первую передачу,если только вы не остановитесь полностью.

Этап 5: Жмем на тормоза!

Друг мой, я и не знал что ты прекрасно научишься водить. Только принцип тут немножко не радует. Ведь так, как ты блестяще ездишь по асфальту, так же блестяще ты должен и тормозить. Все таки, впереди есть знаки, светофоры, препятствия и т.д.

Когда вы подъезжаете к месту остановки, вам нужно будет затормозить до упора. Если вы хотите замедлиться и остановиться, просто откатите ручку газа и потяните рычаг сцепления, затем постепенно сожмите рычаг переднего тормоза и одновременно нажмите рычаг заднего тормоза.

Примечание 1: Не советую вам тормозить, находясь на передаче. Это приводит к износу коробки передач и вообще всего двигателя.

Примечание 2: В идеале ваша тормозная сила должна состоять из 70% переднего тормоза и 30% заднего тормоза, поэтому отрегулируйте усилие на рычагах соответственно.

Некоторые люди говорят, что нет необходимости использовать задний тормоз, но я бы определенно сказал, что это неправильно. Ваша тормозная сила состоит как из переднего, так и из заднего

Самым важным моментом здесь, является то, что вы, должны почувствовать тормозную силу. Для этого настоятельно рекомендую вылезти на безлюдную площадку, разогнаться до скорости в 20 км/час, а потом нажимать на тормоз, прилагая маленькое усилие на рычаги (но не резко, а то, у вас наверняка нет системы ABS, и вы можете легко съехать с дистанции и повредить себе что нибудь). Тем самым, вы сможете легко понять тормозной потенциал каждого привода и понять, где нужно больше, где меньше. Как я уже сказал ранее, во время движения и остановки, используйте больше потенциала переднего тормоза, нежели заднего. Это поможет осям сдержать баланс и распределить нагрузку так, что вы точно остановитесь в нужный вам момент, тем самым не создавая опасной ситуации.

Друг мой! Я от всей души поздравляю тебя с тем, что ты научился ездить на двухколесном монстре.

Хочу добавить, что если ты впервые садишься за руль мотоцикла, лучше перестрахуйся и позови своего товарища на помощь при всяком пожарном случае. Ведь одному тебе может быть боязно, а товарищ всегда поможет и поддержит тебя в трудный момент обуздания нового для тебя умения!

Ну, а с тобой я прощаюсь на данный момент, и настоятельно рекомендую тебе подписаться на мой блог, чтобы узнать все больше и больше о такой страсти, как мотоциклы. Если тебе понравилось, ставь ЛАЙК, подписывайся, а именно для тебя, я буду стараться изо всех сил выпускать нужный для тебя контент!

Всего хорошего, и вечных тебе пустых дорог, мой друг :)