Найти в Дзене
MOTORTV

История Ferrari - самой красной автомобильной компании. Часть 4.

Оглавление

Доброго времени суток! Это четвертая часть истории компании Ferrari. Третью часть можно найти по этой ссылке!

1960

Ferrari 400 Superamerica

400 Superamerica, выпущенная двумя сериями в период с 1960 по 1964 год, была одной из тех флагманских моделей, созданных в ответ на потребительский спрос. Большой, 4-литровый V12, с большой мощностью и огромным крутящим моментом, трезвым, но роскошным интерьером, твердыми настройками подвески, которые не ставили под угрозу комфорт, и коробкой передач с овердрайвом. Все автомобили были изготовлены Pininfarina и включали спайдер, кабриолет и аэродинамические версии купе, а также знаменитые, одноразовые сверхбыстрые модели: II, III и IV.

Ferrari 250 GT 2+2

250 GT 2+2 был первым четырехместным Ferrari, выпущенным в больших масштабах. Оснащенный одинарным верхним распределительным валом Tipo 250 3-литровый V12, их было построено 957. Эта модель отличалась четырьмя скоростями плюс Овердрайв. Кузов Pininfarina сочетал в себе результаты новейших исследований аэродинамики с чрезвычайно элегантными линиями. Последние пятьдесят построенных автомобилей (последний автомобиль покинул завод в конце 1963 года) были оснащены 4-литровым двигателем V12 от 330 America.

-2

Ferrari Dino 246 S

Прототип (несколько экземпляров)

Как и двухлитровая версия, Dino 246 S имел схожий стиль с 250 Testa Rossa той же эпохи, но был оснащен двигателем, полученным из Формулы-1. Эта версия дебютировала в январе 1960 года на 100 км трассы Буэнос-Айрес во время Temporada Argentina в руках Скарфиотти и Гонсалеса. Две машины также приняли участие в Targa Florio, вернувшись домой вторыми и четвертыми соответственно. Хотя Dino 246 S впоследствии широко использовался каперами, официальные водители Ferrari works выставляли только 250 Testa Rossa.

-3

Ferrari 156 F2

Это был предшественник автомобиля формулы-1, разработанного в 1961 году. Первое появление 156 F2 на Гран-При на автодроме Солитьюд-роуд под Штутгартом. И какой это был дебют: Вольфганг фон Трипс сумел удержать власть над не менее чем четырьмя Porche и тремя Lotus, укрепив надежды Ferrari на чемпионат следующего года, в котором версия F1 действительно одержала победу.

Ferrari 246 P F1

FERRARI начала сезон 1960 года все еще с 256 F. Их единственная победа в том году была прямо в конце сезона: в Монце три Ferrari финишировали на первых трех местах с двумя американцами Филом Хиллом и Ричи Гинтером и бельгийцем Вилли Мейрессом. Хилл был лучшим гонщиком Ferrari в чемпионате пилотов (на 5-м месте), в то время как Ferrari заняла третье место в чемпионате конструкторов.

Однако самым интересным фактом было то, что на Гран – При Монако дебютировал новый заднемоторный автомобиль – 246 P F1. Это был первый Ferrari такого типа, и он закончил свою первую гонку на шестом месте, управляемый Ричи Гинтером. Дорога впереди уже была хорошо видна английским машинам, и даже Энцо Феррари неохотно согласился с тем, что лошади должны ехать позади повозки, а не впереди. Этот автомобиль, разработанный командой во главе с инженером Карло Чити, был настолько хорошо настроен, что его даже использовали в качестве базы для 156 F2, построенного позже в том же году.

-5

1961

Ferrari 246 SP

Прототип (несколько экземпляров)

246 SP вызвал бурю негодования, когда был представлен на специальной пресс-конференции в 1961 году, поскольку это был самый первый среднемоторный Ferrari. Новая механическая компоновка была покрыта очень инновационным кузовом-разработанным в результате испытаний в аэродинамической трубе Карло Чити-с очень низкой линией капота. Первая победа нового автомобиля была одержана в том же году на очень сложной трассе Пикколь-Мадони, где Оливье Жандебьен выиграл Тарга Флорио.

Ferrari 156 F1

Ferrari и ее пилоты доминировали на сцене в 1961 году, выиграв титулы как пилотов, так и конструкторов с 156 F1. 156 F1 был новым одноместным автомобилем, разработанным на основе прошлогоднего F2, из которого он сохранил все, кроме архитектуры двигателя, которая приняла угол 120° между банками цилиндров вместо 65°, используемых в серии Dino. Это решение означало, что центр тяжести может быть понижен для повышения устойчивости. Машина тоже выглядела по-другому, благодаря тонкому носовому конусу и двум угловым воздухозаборникам. Тот же автомобиль был фактически использован снова в 1962 году, хотя и с более скромным успехом.

156 F1 выиграл пять из своих восьми Гран-При (три с Филом Хиллом и по одному для Вольфганга фон Трипса и Джанкарло Багетти). Кульминацией битвы за титул стали немецкий и американский гонщики в Монце. Трагически, однако, автомобиль фон Трипса сошел с трассы и врезался в зрителей, убив 13 из них. Хилл, не подозревая, что его друг и товарищ по команде мертв, выиграл гонку и титул, но его радость вскоре исчезла, когда он узнал ужасную новость.

1962

Ferrari 250 GTO

Модель 250 GTO стала вершиной развития серии 250 GT в соревновательной форме, оставаясь при этом дорожным автомобилем. Он дебютировал на ежегодной предсезонной пресс-конференции Ferrari в январе 1962 года и был единственной моделью с двигателем спереди на выставке, а его аналоги имели среднемоторную конфигурацию.

-8

Ferrari 250 Berlinetta lusso

Впервые Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso появился в октябре 1962 года на Парижском Автосалоне, где был замечен благодаря изящным пропорциям своего великолепного кузова, и имел кузов фастбэк, характерный для GT-автомобилей того времени. "250GT Berlinetta Lusso" является одним из самых прекрасных автомобилей Ferrari всех времен. Он ниже и более обтекаемый по сравнению с серией "SWB".

-9

Ferrari 196 SP

Прототип (несколько экземпляров)

Традиционная пресс-конференция начала сезона, состоявшаяся в феврале 1962 года, ознаменовалась презентацией целой серии заднемоторных спортивных гоночных моделей, в результате чего дебют новой 250 GT berlinetta, ставшей впоследствии легендарной 250 GTO, прошел почти незамеченным. Спортивные модели включали 196 SP, который не имел двигателя Dino, но фактически был половиной двигателя V12 330, от которого он сохранил канал и ход. 196 SP мог похвастаться сдвоенными передними воздухозаборниками, впервые представленными на одноместных автомобилях в 1961 году.

Ferrari 286 SP

Прототип (несколько экземпляров)

Эта вторая модель, дебютировавшая на пресс-конференции 1962 года, действительно очень похожа на 196 SP как по размерам, так и по стилю. Кузов, по сути, был построен в соответствии с новыми правилами FIA с ветровым стеклом и хвостовым оперением, которые были намного ниже, чем у предыдущего прототипа 246 SP. Двигатель не был динозавром, так как угол между двумя рядами цилиндров составлял 60°, а не 65°, и его действительно можно было считать половиной 12-цилиндрового. У этой модели не было преемника, потому что большой V6 был оставлен в пользу новых двигателей V8.

Ferrari 248 SP

Прототип (несколько экземпляров)

Эта 2458-кубовая barchetta была оснащена одним верхним распределительным валом V8 с четырьмя сдвоенными дроссельными карбюраторами Weber мощностью около 250 л.с. Трубчатая пространственная рама имела всестороннюю независимую подвеску, в то время как кузов был очень похож на 246 SP. Версия 268 SP также оснащалась двигателем V8, объем которого при увеличении хода до 71 мм был увеличен до 2650 куб.

-12

Ferrari 268 SP

Прототип (несколько экземпляров)

Эта 2458-кубовая barchetta была оснащена одним верхним распределительным валом V8 с четырьмя сдвоенными дроссельными карбюраторами Weber мощностью около 250 л.с. Трубчатая пространственная рама имела всестороннюю независимую подвеску, в то время как кузов был очень похож на 246 SP. Версия 268 SP также оснащалась двигателем V8, объем которого при увеличении хода до 71 мм был увеличен до 2650 куб.

-13

Ferrari 330 LM

Прототип (несколько экземпляров)

4-литровые berlinetta были построены в соответствии с изменяющимися правилами FIA. Кузов первых двух был очень похож на кузов 250 GTO, и иногда их даже называли 4-литровыми GTOs. Однако впоследствии другие модели были построены с кузовом Pininfarina со стилем, похожим на другие модели, и напоминали 250 Lusso с некоторых ракурсов, хотя нос был ближе к 250 GTO. 330 LM были широко использованы в соревнованиях, особенно в 24 часах Ле-Мана, откуда они взяли суффикс LM к своему названию.

Ferrari 330 TRI

Прототип (несколько экземпляров)

Это был последний спортивный автомобиль Ferrari с двигателем спереди, выигравший классическую 24-часовую гонку в Ле-Мане. 330 TRI совершил этот подвиг в 1962 году благодаря легендарной паре - американца Фила Хилла и бельгийца Оливье Гендебьена. 330 TRI был построен на модифицированном шасси TR с более длинной колесной базой и независимой задней подвеской. Он приводился в действие одним распредвалом типа 330 V12 четырехлитрового двигателя мощностью 390 л.с. Линия кузова 330 TRI была такой же, как у классических гоночных berlinetta 1950-х годов. Быстрый и надежный, после своего триумфа в гонке, для которой он был построен, он был продан команде нарта Чинетти и продолжал участвовать в других гонках.

Спасибо что дочитали до конца!
Это была уже четвертая часть истории компании Ferrari! Не забудьте поставить ЛАЙК и ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы не пропустить оставшиеся части истории!
ПРЕДЫДУЩУЮ СТАТЬЮ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ ЗДЕСЬ!

Аккаунт в TikTok

Канал Яндекс Дзен

Сообщество ВКонтакте

Авто
5,66 млн интересуются