Может я не открою Америку, но все же хочется поделиться своими впечатлениями о машине, которую приобрел в июле 2020 года. Ранее владел многими автомобилями, так как водительский стаж перевалил за 35 лет. В этом списке не было ни одной отечественной машины. Не знаю хорошо это или плохо, но сравнить есть с чем. И возможно, в мой "огород" водители и любители кинут град камней за такой казалось бы нелепый выбор? Пусть будет так. Но, ни разу не пожалел, что приобрел Ладу. И скажу, что снаружи и изнутри, она совсем уже не Жигули и даже не Лада. Дизайн автомобиля привлекательный. Это уже совсем другой автомобиль, если сравнивать с "классикой".
Небольшой экскурс в историю создания автомобиля. В августе 2011года главным дизайнером АвтоВАЗа становится британский автомобильный дизайнер Стив Маттин, который ранее работал в компании Mercedes-Benz и Volvo. Поэтому в Лада Весте просматриваются формы и линии от автомобилей Mercedes-Benz и Volvo. Жюльен Друар, одиннадцать лет проработавший в дизайн-центре Renault, выигравший конкурс на экстерьер Весты, тоже отвечает за внешний вид LADA Vesta. Маттин и Друар стали участниками проекта не с первых дней его существования. До этого у тольяттинцев уже были неплохие собственные наработки и альтернативные варианты в пользу Нивы и Рено.
Да, согласен, год тяжелый. И все же, у нас еще остались радости в жизни. Кто-то родился в этот год, а кто-то устроился на новую работу. Вполне возможно, кто-то сыграл свадьбу в этом запоминающемся году и я желаю им Совет да Любовь! Даже не исключаю такой возможности, что кто-то смог отдохнуть за границей или путешествовать по России. Я не исключение. Приобрел автомобиль и поехал путешествовать. Ну насколько позволили условия пандемии. Решил сразу проверить железного коня в деле.
Lada Vesta SW 2020, 1.6 внешне похожа на иномарку, если бы не шильдик Лада. Цвет авто конечно не самый ходовой, зато в потоке машин не бросается в глаза. Не имел такой цели выделиться, просто приобрел рабочую лошадку.
Даже если убрать надпись LADA и заменить на другую, то сразу и не поймешь, что это отечественный автомобиль. Ладно, слышу кучу возгласов, типа - "Советскую железяку ни с чем не спутаешь!" Вот именно, ее образ стал более брутальным, серьезным. Дизайнер старался отработать свои бабки и получилось неплохо, с моей точки зрения.
Это автопроизведение результат совместного "творчества" альянса Рено-Ниссан-Лада. Двигатель H4M на вариаторе типа Jатка. Дилеры почему-то продают его под видом "автоматической коробки передач", хотя общего у них немного. Вариатор, все же дороже в обслуживании.
Ручка вариатора выглядит вполне прилично, даже на ощупь приятно. Двигатель H4M тоже смотрится неплохо
Правда при покупке, менеджеры, которые отвечали за предпродажную подготовку, не заморачивались с проверкой уровня жидкостей. Долили какой-то гадости и сами не знают какой. В итоге на 2 тыс. км. масло двигателя вообще исчезло, на щупе остался один нагар. Обратился к официальному дилеру, в котором обслуживаюсь, так они сказали прямым текстом, - Не заморачивайся, все на гарантии и даже не лезь в двигатель, а то будет хуже.
Нет, конечно я не идиот. Обратился к независимому эксперту в сертифицированный автосервис и провел свою диагностику. Где четко и ясно дали понять, что в двигатель залито откровенное г...но и то не по уровню.
Естественно в автоцентре все залили как надо и машинка заурчала по-другому. Более того, расход топлива уменьшился в разы. Кстати, заявленные данные, в техпаспорте расход топлива 9,6 литров на 100 км в смешанном цикле вполне совпадают. По городу автомобиль с вариатором потребляет не менее 12 литров на 100 км. Зато по трассе я засекал, она кушает от 5 до 7 литров на 100 км. Конечно, газовать с места, на вариаторе глупо.
Бензобак у этой машинки рассчитан на 55 литров+- еще 5 литров. Мне вполне хватало доехать из Питера до Великого Новгорода и обратно еще оставалось в баке.
Но больше всего мне нравится салон этого универсала. Он просторный, гораздо просторнее, чем в Фольцвагене Поло или Хёндэ Солярис (возможно, сравнение не самое удачное). Сидения водителя с боковыми поддержками, с подогревом. Мне удобно сидеть.
Для пассажиров на заднем сиденье удобно, не тесно и помещается три взрослых человека. Сиденья откидываются вперед и получается грузовой отсек, который увеличивает объем багажника. Я лично возил холодильник 210 см и еще двух взрослых пассажиров.
Для активного отдыха, дачных поездок и путешествий очень удобно.
Приятно удивляет наличие различных потайных мест для хранения и бардачков. Имеется розетка на 12 В. Крючочки, для закрепления груза, дополнительные углубления. Все это придает удобства.
над багажником имеется шторка, которая ограничивает доступ в него сверху. Зато, можно легко откинуть любое из задних сидений и достать необходимые вещи.
В таком виде, вполне можно вместить кучу груза, с допустимой грузоподъемностью из техпаспорта автомобиля. Под резиновым ковриком скрывается второй пол, где хранится запаска (полноразмерная), домкрат, набор ключей, набор "автомобилиста" и много других мелочей. На задней двери изнутри, имеются удобные ручки, чтобы закрыть крышку.
Впереди вмещаются вполне нормальные люди, для высоких, присутствует регулировка руля в четырех положениях и сдвиг сидений по горизонтали.
Руль приятный на ощупь. Конечно, пластик тут деревянный, но на вид смотрится приятно. С моей точки зрения, твердый пластик гораздо практичнее, чем мягкий, который все же имеет свойство вытираться.
Я не стал, подробно расписывать сухие, технические цифры характеристик автомобиля, как делают некоторые специалисты. А постарался рассказать своими словами то, как я сам это вижу и попробовал на себе.
По мне так все нравится в этой машине. Конечно, есть негативные моменты и автопроизводителю надо над ними работать. Но я не буду ругать отечественного автопроизводителя. Нет смысла этого делать. У каждого автомобиля или автомарки, имеются свои минусы и плюсы. Где-то больше, а где-то меньше. Перебрав более двух десятков различных автомобилей, в жестком режиме. А это морозы около минус 35 градусов, жара более 40 градусов, снегопады, непролазные таежные чащобы и многое другое. Скажу, что понимаю, о чем сейчас говорю.
Если взять в целом, то впечатления положительные. Пробежала машина 14 500 км с июля 2020 года. Скоро предстоит первое ТО у официального дилера ЛАДА. Вот такое ТО меня настораживает. И по стоимости оно не дешевое, выложу около 11 тыс. рублей ни а что. Просто понюхать и посмотреть. Хотя, если обратиться к неофициалам, то такое же обслуживание плюс замена необходимых расходников, диагностика, мне встанет не более 5 тыс. руб. Нет, мне денег не жалко. Но, предварительно я обращался к ним с различными "глупыми" вопросами. И знаете, после их ответов, я понимаю, почему мы так не любим наш отечественный автопром. Но, хочется верить в хорошее.