Найти в Дзене
Stop

Полный привод безопаснее, но не всегда и не совсем

Оглавление
Мифическая безопасность полного привода ведет к опасному поведению на дороге, а вера в эффективность этого решения приводит к пренебрежению законами физики. Привод 4х4 повышает безопасность, но не во всех ситуациях. На самом деле, не так уж много ситуаций.

Если вы разделите движение транспортного средства на основные факторы, оно будет состоять из ускорения, торможения, поворота и движения по прямой. Если мы перейдем к более сложной физике, у нас будет еще несколько комбинаций, таких как ускорение в повороте или торможение в повороте. Подумайте, когда полный привод действительно дает вам преимущество.

Ускорение прямо и в повороте

В более слабых автомобилях на скользкой поверхности, особенно с передним приводом, легко терять сцепление с дорогой при трогании с места, но не при разгоне. Чем больше мощность двигателя, тем это легче. Система 4 × 4 значительно повышает безопасность по сравнению с заднеприводным автомобилем, который может опасно заносить при резком трогании с места на скользкой поверхности. Особенно при трогании с места или разгоне на повороте. Для переднеприводной машины это не так опасно.

Таким образом, полный привод значительно повышает безопасность при ускорении, включая запуск. Такие автомобили имеют большее преимущество, на более скользком дорожном покрытии как при движении прямо, так и на повороте.

Однако есть и обратная сторона медали. Если тяга хорошая, и автомобиль оборудован механической коробкой передач и полным приводом, легче заглушить двигатель при быстром запуске, если водитель слишком резко отпускает сцепление.

Торможение прямо и на повороте

Противоположным описанному выше является торможение, при котором роль системы привода незначительно влияет на поведение автомобиля. При торможении просто не работает, в дуге помогают чуть более продвинутые технические решения. Тормозя машину, мы ничего не получаем от полного привода. Вы можете рассчитывать на некоторую помощь, когда тяга на колесах разная на повороте.

В конце концов, полный привод это дополнительный элемент, который весит немного больше, и давно известно, что больший вес отрицательно сказывается на тормозных свойствах автомобиля.

Перебарщивать не надо, ведь это не дополнительные 200 кг, а максимум несколько десятков. Однако законы физики неумолимы. Также при торможении в повороте рассчитывать на помощь от привода не стоит.

Вождение по кривой

Большая масса — это одно, но стоит отметить и другое соотношение. Для внедорожников обычно предлагается полный привод. Даже в классических легковых автомобилях он часто сочетается с подвеской, которая на несколько миллиметров выше, что повышает центр тяжести. Это правда, что все зависит от деталей конструкции автомобиля, потому что 4 × 4 — одна из самых низко устанавливаемых систем в автомобиле.

Несомненно, компактный кроссовер имеет больший вес и более высокий центр тяжести, чем сопоставимый традиционный компакт. Причем во внедорожниках и кроссоверах пассажиры сидят выше, что еще больше влияет на последний фактор.

В свою очередь, расположение центра тяжести влияет на поведение машины в поворотах — чем выше, тем хуже. Не только в обычном повороте повышается риск потери сцепления с дорогой, но и занос, когда автомобиль начинает выходить из-под контроля. Особенно когда речь идет о перемещении автомобиля справа налево, так называемом маятник. Единственный плюс — у внедорожников обычно длинная колесная база и ось, а также широкие шины.

Тем не менее, полный привод не улучшает безопасность на поворотах, если вы не ускоряетесь. Если автомобиль потеряет сцепление с дорогой, он потеряет его независимо от типа привода.

Небольшое замечание - при заносе правильная работа педали акселератора и руля позволяет легче управлять автомобилем в поворотах, если он оборудован полным приводом. Однако, согласитесь, такими навыками обладает значительное меньшинство водителей. Такое вождение также требует подходящего автомобиля с правильно откалиброванной или выключенной системой ESР, которая не будет тормозить колеса, когда водитель дает газа.

Также отмечу — что в современном автомобиле, оборудованном системой ESP, так назваемый шредер, полный привод мало помогает , а иногда даже мешает.

Как это в итоге?

Инструкторы по безопасному вождению часто подчеркивают, что полный привод — это решение для информированных пользователей, которые знают, когда он действительно помогает, а когда нет. Вы быстрее ускоряетесь на скользкой дороге, но тормозите так же, как и без 4WD. Это может быть смертельно опасно.

— Люди, которые, покупают полноприводную машину, думают что так они чувствуют себя в большей безопасности. На мой взгляд, это правильно. Однако это не меняет того факта, что некоторые из них думают так: у меня полный привод, поэтому я могу разогнаться до 200 км / ч.

Может ли полный привод быть опасным?

Если у водителя слишком много фантазии, но ограничено воображение и чувство высоких навыков, которые на практике намного ниже реальности, то это так. Есть и те, кто, имея полноприводную машину, совершенно не заботится о резине, а это уже тупик. Потому что законы физики невозможно обмануть, а сцепление с дорогой зависит от шин, а не от типа привода.

Авто
5,66 млн интересуются