Специалисты издания «Российская газета» решили вспомнить о самых ярких событиях автомобильной индустрии в 2020 году.
Прежде всего 2020 год запомнится разразившейся эпидемией коронавируса, которая изменила привычный ход вещей и на авторынке. С конца марта из-за введенного режима самоизоляции были закрыты дилерские центры, которые смогли открыть свои двери лишь к началу лета. Однако же, многие дилеры не растерялись и начали развивать сервисы онлайн-продаж автомобилей. К сожалению, даже с учетом скидок многие покупатели не решались на приобретение, не посетив автосалон. Но также нельзя не упомянуть, что в большинстве случаев покупку нельзя было оформить, поскольку машину можно было забронировать, а забрать ее лишь после окончания карантина. Впрочем, основные авторынки Европы, которые традиционно превосходят российский, пережили в эти месяцы еще более катастрофический обвал продаж — вплоть до 95%.
После возобновления продаж многие дилеры столкнулись с нехваткой автомобилей, ведь автозаводы также простановали из-за карантина. К тому же спрос повысился из-за того, что многие решили совершить покупку на фоне нестабильности рубля.
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин заявил: «Ажиотажный спрос всегда приводит к спаду в следующем периоде. Сейчас есть вероятность повторения сценария 2015 года, однако надо понимать, что рынок будет сокращаться от куда более низкой базы, чем была тогда. В следующем году авторынок просядет еще примерно на 10% по отношению к текущему году. Среди факторов, которые на это повлияют: рост цен на автомобили, рост курсов доллара и евро по отношению к рублю, ажиотажный спрос 2020 года, возможная новая волна пандемии коронавируса в 2021 году».
Также нельзя не вспомнить, что в 2020 году был отменен Московский автосалон. Он должен был открыть свои двери в конце августа, но мероприятие отменили из-за коронавируса. К сожалению, многие автопроизводители даже до пандемии начали все чаще отказываться от участия в масштабных автосалонах и проводили презентации новинок онлайн или на специальных показах. В последнее время эта практика, по понятным причинам, получила еще большее распространение. Поэтому вполне возможно, что следующий Московский автосалон, запланированный на 2022 год, может просто не собрать достаточное количество заявок со стороны участников. В этом году на выставке ММАС-2020 должны были появиться Aurus Komendant, новый Renault Duster, а также рестайлинговые Lada Largus и Vesta.
Российский рынок в этом году покинула марка Datsun. В РФ бренд появился в 2014 году с седаном on-Do и хэтчбеком mi-Do, которые представляли собой перелицованные версии Lada Granta и Kalina. Производство моделей было налажено на АвтоВАЗа, и в декабре с конвейера сошла последняя машина Datsun. Как говорят эксперты, проблем с обслуживанием этих машин в дальнейшем опасаться не стоит, ведь «Датсуны» практически ничем не отличаются от моделей Lada Granta. Управляющий «Объединенной Автомобильной Корпорации — РРТ» Сергей Новосельский считает, что после ухода Datsun из РФ выиграет, в первую очередь Lada, в меньшей степени — «китайцы». Однако надо понимать, что доля Datsun, которая не превышала 1,3–1,5%, расстановку сил на рынке особо не изменит.
Напомним, что в конце 2019 года АвтоВАЗ выкупил долю в СП General Motors, занимающимся выпуском Chevrolet Niva. Летом модель вошла в состав модельной линейки Lada и получила название Lada Niva. Совсем недавно стартовал выпуск рестайлинговой версии с обновленным дизайном в стиле Toyota RAV4 и под новым именем ‒ Lada Niva Travel.
Еще одним ярким событием 2020 года является дебют компактного электрокара от компании КамАЗ. Новый сити-кар «Кама-1» был создан в сотрудничестве с Санкт-Петербургским политехническим университетом. Автомобиль может похвастать интеллектуальной системой помощи водителю ADAS третьего уровня. «Кама-1» приводится в движение электродвигателем мощностью 80 кВт, который питается от литий-ионной аккумуляторной батареи на 33 кВт/ч. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 км/ч — за 6,7 секунд. На данный момент модель находится в статусе предсерийного образца, который проходит испытания и сертификацию. Серийный выпуск новинки начнется не раньше 2023–2024 года.