Анонсированный внедорожник впервые получил приставку к имени. Бедж Travel стал объединяющим для множества работ по улучшению старого кузова и реформации прежнего округлого дизайна. Помимо новых, вытянутых фар, у новинки изменилась радиаторная решётка и передний бампер. По-иному решён дизайн передних крыльев (они получили вогнутую рельефную подштамповку и «заползли» вверх, на один уровень с капотом) и накладок на колёсные арки. Задняя оптика не изменила общих очертаний, но получила новый дизайн и диодную начинку. Вдобавок поменялись задний бампер и кофр «запаски». Кстати, нарочито грубая труба шноркеля в версии Off-road осталась прежней, а вот колёса, по ряду слухов, могут быть 17-дюймовыми, а это на дюйм больше, чем раньше..
Как здорово, что одну из самых любопытных русских автоновинок мы распаковываем до наступления Нового года! Само собой, обновлённая «Шнива» станет премьерой именно 2021-го — но уже сейчас мы знаем о ней намного больше, чем ожидалось. Чем же новая Lada Niva круче прежней (той, что была Chevrolet)? Да и круче ли вообще? Пробежимся по главным фактам.
Вдруг радикально переосмысленный образ внедорожника вы приняли за новое поколение? Ничего, бывает: согласно автомобильному летоисчислению, «Шнива» (Chevrolet Niva по-старому или Lada Niva по-новому) — самый настоящий внедорожник-долгожитель. За исключением незначительных элементов стайлинга, а также ряда конструктивных улучшений мы имеем дело с машиной, представленной ещё в 2002 году. Правда, на этот раз модель получила прямо-таки щедрый набор свежих элементов: от деталей экстерьера и новой оптики до опционального электронного «фарша». И со всем этим мы познакомимся очень-очень скоро — уже в конце января!
Непривычно модифицированный облик «Нивы» — отнюдь не заслуга Жана-Филиппа Салара, пришедшего на смену Стиву Маттину. 47-летний дизайнер ещё не заступил на должность и в принципе не успел прикоснуться к модельному ряду Lada, а тем более что-то в нём подправить. «Омоложением» внедорожника занимался другой дизайн-коллектив, и вопреки ожиданиям на модель не просто натянули облик Весты. Хотя X-стиль всё-таки прослеживается.
Но заметны и отсылки к моделям зарубежных брендов. Дело в том, что рестайлинг для Niva готовили ещё на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, когда модель даже не называлась «Ладой». Выкупив права, в Тольятти получили и утверждённый вариант рестайлинга. И запустили его в производство. Поэтому рассматривать это лицо как отправную точку для облика будущих «Вест», «Грант» и «Ларгусов» не стоит. У Жана-Филиппа Салара на их счёт наверняка свои дизайн-планы.