Если проанализировать продажи автомобилей в России, то одни из самых продаваемых машин это Kia Rio и Лада Веста.
Kia Rio в России представлена четвертого поколения, в кузове седана и хэтчбека в версии X-Line, в 2020 году Rio провели рестайлинг.
Лада Веста доступна в кузове седан и универсал, плюс кросс модификация, версия спорт и CNG версия на сжиженном природном газе.
В этой статье мы поговорим о надежности этих автомобилей, на примере двух моих знакомых. Один из них в 2017 году купил Rio, другой Весту, пробег Rio на момент написания статьи 95 тыс.км., пробег Весты 110 тыс.
Kia Rio с мотор 1.4 л. 100 л., коробка передач шести ступенчатая механическая, комплектация комфорт.
Лада Веста 1.6 л. 106 л.с., коробка пяти ступенчатая механическая, комплектация базовая.
Спустя три года лакокрасочное покрытие и кузов автомобилей в хорошем состоянии, на автомобилях нет даже намека на ржавчину и коррозию, на Весте сразу после покупки был проведен полный антикор, на Rio дополнительная антикоррозионная обработка не проводилась. Владелец Весты в 2018 году попадал в ДТП, меняли капот, правую фару, крыло и правую переднюю дверь, как оказалось стоимость восстановления Весты после ДТП весьма не бюджетная, детали только под заказ.
Состояние салона у Весты и Rio также не вызывает нареканий и соответствует пробегу. На 80 тыс.км. руль на Rio владелец менял по гарантии из-за потертостей.
Поговорим об обслуживании Kia Rio:
- Первые четыре ТО у дилера, плюс межсервисная замена масла, дальнейшее обслуживание в гаражном сервисе. Мотор масло не расходует, уровень по щупу держится на середине;
- 35 тыс.км., замена по гарантии мата подогрева водительского сиденья;
- 55 тыс.км. и 95 тыс.км., передние тормозные колодки;
- 75 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 90 тыс.км., задние амортизаторы.
Перейдем к обслуживанию Весты:
- На ТО владелец ездил только на первое, в дальнейшем обслуживался где придется. Масляный сервис раз в 10-12 тыс.км., за это время уровень по щупу успевает опуститься от максимума до середины. Гидрокоменсаторы стучат при запуске от несколько секунд до пары минут, обращался к дилеру, сказали стук гидрокоменсаторов на холодную это норма;
- 28 тыс.км., замена стабилизатора поперечной устойчивости на стабилизатор нового образца;
- 35 тыс.км. и 80 тыс.км., передние тормозные колодки;
- 70 тыс.км., комплект ГРМ и помпа;
- 75 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 80 тыс.км., гофра выхлопной системы;
- 100 тыс.км., замена радиатора, пробило на трассе;
- 105 тыс.км., вентилятор отопителя салона;
- Начиная с 90 тыс.км., начали стучать и подтекать передние амортизаторы, владелец их планирует заменить после зимы.
Подведем итог: за три года эксплуатации Kia Rio и Лада Веста показали себя вполне достойно, поэтому на мой взгляд оба автомобиля подходят для покупки как новыми так и на адекватном пробеге.
Рекомендую на канале: Ресурс, история и нюансы эксплуатации моторов Лада, Renault и Hyundai
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..