Доброго времени суток! Это уже вторая часть истории компании Ferrari. На первую часть можно перейти по этой ссылке!
1953
Ferrari 250 Europa
250 Europa заменил 212 Inter, а для экономии использовалось то же шасси, что и в 375 America. Двигатель V12 имел объем меньше 3 литров.
Ferrari 375 America
Ferrari 250 MM
Прототип (несколько экземпляров)
Были построены две версии 250 MM: Pininfarina Berlinetta, которая провозгласила совершенно новую эру в дизайне, и Barchetta от Vignale. Значительные улучшения были сделаны как в двигателе, так и в подвесках с добавлением амортизаторов Houdaille. Хотя коробка передач была спроектирована только с четырьмя синхронизированными передачами, автомобиль был намного проще в обращении. В дополнение к победам на своей родной территории, 250 MM также добился некоторых ранних успехов в Штатах с Филом Хиллом за рулем.
Ferrari 340 MM
Прототип (несколько экземпляров)
340 MM автомобиль был построен для Mille Miglia. Джаннино Марзотто установил новый рекорд скорости на этом автомобиле более 142 км/ч. Тем не менее, управлять автомобилем было довольно сложно, отчасти благодаря его невероятной мощности, которую очень немногие водители когда-либо умудрялись полностью использовать. Тем не менее, Джиджи Виллорези был одним из великих, кто сделал это, придя к победе в Джиро ди Сицилия. Чемпион Формулы-1 Альберто Аскари также внес свой вклад в разработку модели 340 MM.
Ferrari 375 MM
Прототип (несколько экземпляров)
375 Mille Miglia продолжил традицию Ferrari называть спортивные модели в честь знаменитой итальянской шоссейной гонки и был спин-оффом одноместного автомобиля F1, как и его сестра - 375 America, которая была эквивалентом GT. Двигатель был основан на своем аналоге F1, хотя и с новым коленчатым валом, дающим более короткий ход 68 мм, но с большим отверстием для большего объема 4,5 литра. Двигатель дебютировал в 340 berlinetta в Ле-Мане, где им управляли Аскари и Виллорези. Впоследствии Pininfarina построила серию из примерно 10 Spider и нескольких Berlinett, которые в основном были выставлены каперами.
Ferrari 625 TF
Прототип (несколько экземпляров)
Это интересная модель со многих точек зрения, начиная с того, что 625 относится к Ferrari F1 1954 года имеющим двигатель объемом 2.5 л, а TF - это Targa Florio, хотя на самом деле автомобиль таковым не являлся. Из трех построенных моделей версия Spider, управляемая Майком Хоторном, заняла четвертое место в Гран-При на автодроме в Монце в июне 1953 года. Все три автомобиля (два Spider и одно Coupe, все с кузовом от Vignale) позже были проданы.
Ferrari 735 S
Прототип (несколько экземпляров)
Рядный 4-цилиндровый двигатель Ferrari начал свою карьеру в 1950 году в чемпионате Формулы-2. Этот тип двигателя показал себя победителем как на извилистых, так и на быстрых трассах, и поэтому было решено перенести технологию на спортивные автомобили. Испытания, проведенные на 250 ММ шасси, дали обнадеживающие результаты, и поэтому, модернизированный до 3000 куб. см, двигатель дебютировал в новом 735 S, продемонстрировав большой потенциал с самого первого выхода на трассу Сенигаллия. Последовавшие за этим гонки подтвердили его доблесть, и было решено, что его следует развивать дальше.
Ferrari 500 Mondial
Прототип (несколько экземпляров)
Первый из этих автомобилей был построен молодым тренером из Модены по имени Скальетти и был вдохновлен дизайном, созданным Дино Феррари, чтобы освежить внешний вид старого 166-го, подаренного ему отцом. Модели, построенные для продажи публике, были работой PininFarina, которая построила всего около 15 Spider. Приводимая в действие 2000-кубовым четырехцилиндровым двигателем, эта модель действительно очень достойно зарекомендовала себя во множестве гонок, во многих превзойдя свою категорию.
Ferrari 553 F2
Прототип (несколько экземпляров)
1954
Ferrari 250 GT Coupe
Представленный на Парижском автосалоне в 1954 году купе 250 GT представлял собой первую попытку Ferrari стандартизировать модель, предназначенную для обычного автомобилиста. Разработанный на базе 250 Europa, он был оснащен версией двигателя Colombo Type 125, питаемого тремя классическими карбюраторами Weber 36 DCZ.
Ferrari 750 Monza
Прототип (несколько экземпляров)
Прототип дебютировал в Монце в 1954 году с двигателем, основанным на развитии четырехцилиндрового типа 555, и занял как первую, так и вторую позиции. Силовой агрегат с двойным верхним распределительным валом и очень приличной мощностью развивал очень высокий крутящий момент, что создавало особенно впечатляющую езду. Почти все 750 были построены Скальетти по проекту Дино Феррари. Самой заметной из побед 750 Monza, был туристический трофей 1954 года.
Ferrari 250 Monza
Прототип (несколько экземпляров)
Ferrari 375 Plus
Прототип (несколько экземпляров)
После победы на чемпионате мира по автоспорту в 1953 году Энцо Феррари решил построить небольшую серию Spider, которые возглавили бы последнюю атаку "Скудерии" на титул чемпиона мира. Эти автомобили должны были быть известны как 375 PLUS, для которых Аурелио Лампреди разработал действительно мощный двигатель V12 объемом почти пять литров, в то время как Пинин Фарина позаботился о кузове. Результаты оправдали все ожидания, и автомобиль также одержал победу в Агадире, Сильверстоуне и Ле-Мане. Однако самой значительной его победой стала победа Умберто Мальоли на Carrera Panamericana.
Ferrari 553 F1
Это была альтернатива модели 625 с короткоходным двигателем и другими усовершенствованиями, разработанными с типом 553 F2. Округлый кузов со специальным воздухозаборником заставил журналистов назвать его "акулой". Сезон 1954 года, в котором доминировал Хуан Мануэль Фанхио сначала с Maserati, а затем с Mercedes, закончился двумя успехами для Ferrari, которая заняла первое и второе место в Сильверстоуне с Гонсалесом и Хоторном (используя 625) и выиграла в Барселоне с тем же английским гонщиком, на этот раз на 553 F1.
1955
Ferrari 376 S
Прототип (несколько экземпляров)
Это самый первый спортивный автомобиль с шестицилиндровым рядным двигателем, хотя еще один трехлитровый двигатель 306 также был построен, но никогда не использовался в соревнованиях. На самом деле все шестицилиндровые рядные двигатели были действительно экстраполяцией четырехцилиндровых, разделяя один и тот же диаметр и ход поршня со смещением примерно в полтора раза больше последнего. Здесь 37 из 376 относится к объему поршня (деленному на 100), в то время как 6 относится к числу цилиндров.
Ferrari 735 LM
Прототип (несколько экземпляров)
Как и 376-й, 735-й LM имел рядный 6-цилиндровый двигатель. Однако необычным было то, что 735-й в своих названиях ссылается на смещение всего одного цилиндра, как это было в самых ранних моделях. Три из этих автомобилей были построены для 24-часовой гонки Ле-Мана 1955 года (отсюда и LM), в которой они разогнались до впечатляющей скорости 282 км/ч. Была построена и четвертая модель. К счастью, все они по-прежнему находятся в идеальном рабочем состоянии и в руках страстных коллекционеров.
Ferrari 857 S
Прототип (несколько экземпляров)
857-й был оснащен самой большой водоизмещающей версией легендарного четырехцилиндрового рядного двигателя, который начал свою карьеру с побед на чемпионатах мира в 1952 и 1953 годах, а затем был увеличен до трехлитрового с теми же внешними размерами блока. Очень немногие построенные модели Type 857 S послужили основой для разработки его преемника, Type 860 Monza, который отличался от него некоторыми техническими деталями, такими как количество передач (четыре вместо пяти) и форма величественного кузова Scaglietti.
Ferrari D50
Прототип (несколько экземпляров)
Когда LANCIA вышла в 1955 году, FERRARI унаследовала ее материал, поставив модифицированный D50 на трассу 1956 года и, прежде всего, водителя способностей Фанхио. Аргентинец вернул титул чемпиона мира Маранелло в конце чрезвычайно напряженного сезона. Фанхио одержал три победы, взяв первенство пилотов благодаря щедрости Коллинза (который выиграл две гонки). Англичанин дал ему свою машину для последней гонки в Монце, позволив ему прийти вторым и отбить вызов Стирлинга Мосса. Автомобиль (разработанный для Lancia Джано, который продолжал совершенствовать его для Ferrari) характеризуется двумя боковыми баками, первоначально предназначенными для топлива, но затем сведенными к единственной функции защиты колес. Он также имеет шасси козлового типа, где двигатель является частью устойчивой конструкции.
Ferrari 555 F1
555 F1, последняя версия одноместного F1 с 4-цилиндровым двигателем, впервые была использована на BORDEAUX GP 24 апреля 55 года.
Это была эволюция 553-го, чью новую винтовую рессорную переднюю подвеску он сохранил вместо поперечной листовой рессоры. Дальнейшее расширение кузова дало начало названию Super shark. Этот тип автомобиля все еще использовался Питером Коллинзом на аргентинском GP в Буэнос-Айресе 22-1-56, в то время как Фанхио, Муссо и Кастеллотти уже имели модифицированный D50.
Несмотря на эти улучшения, Ferrari оказалась в кризисе, столкнувшись с явной мощью Mercedes, и Лампреди, главный дизайнер, покинул компанию после серьезных разногласий. У команды была только одна победа, благодаря Морису Трентиньяну в Монте-Карло, в гонке, омраченной аварией Аскари на Lancia. Четыре дня спустя, 26 мая, итальянский гонщик погиб в результате несчастного случая во время испытаний на автодроме Монца.
Спасибо что дочитали до конца!
Это была уже вторая часть истории компании Ferrari! Не забудьте поставить ЛАЙК и ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы не пропустить оставшиеся части истории!
ПРЕДЫДУЩУЮ СТАТЬЮ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ ЗДЕСЬ!
Аккаунт в TikTok
Канал Яндекс Дзен
Сообщество ВКонтакте