Найти в Дзене
Formand

Эксплуатация электровелосипеда зимой

Оглавление

С наступлением зимы не обязательно убирать электрический велосипед на хранение. Конечно, электровелосипед обладает сложной электронной начинкой, но при должной подготовке и следовании рекомендациям специалистов на нем можно ездить и в зимнее время года. Важно лишь ознакомиться с необходимыми инструкциями и тщательно их соблюдать.

С наступлением зимы не обязательно убирать электрический велосипед на хранение. На электровелосипеде можно кататься в любое время года при соблюдении рекомендаций и правил его эксплуатации.
С наступлением зимы не обязательно убирать электрический велосипед на хранение. На электровелосипеде можно кататься в любое время года при соблюдении рекомендаций и правил его эксплуатации.

Основные правила эксплуатации электровелосипеда зимой

Перед выездом нужно обязательно проверить электрический двигатель, аккумулятор и прочие электронные компоненты. Кроме того, важно хорошо смазать движущиеся части велосипеда: цепь, втулки и т.д. На зиму стоит заменить изношенные тросики и рубашки. Также надо установить полноразмерные крылья и защитные щитки на цепь и звездочку.

Зимой нужно регулярно подкачивать колеса и проверять тормоза. Зимой надежнее всего использовать дисковые тормоза: тормозные диски не примерзнут, как это может случиться с обычными колодками.

Для предотвращения коррозии чистить велосипед от реагентов и грязи после каждой поездки. Важно регулярно проверять трансмиссию. Цепь тоже нуждается в регулярной очистке и смазке, причем смазывать необходимо в теплом помещении.

Перед выездом нужно обязательно проверить электрический двигатель, аккумулятор и прочие электронные компоненты.
Перед выездом нужно обязательно проверить электрический двигатель, аккумулятор и прочие электронные компоненты.

Жесткая передняя вилка хорошо выдерживает зиму. Если нужна амортизация, то лучше ставить пружинно-масляный или воздушный амортизатор. Пружинно-эластомерные амортизаторы мало подходят для зимних поездок. Перед поездкой нужно подготовить амортизационную вилку: на воздушном амортизаторе надо повысить давление, а в пружинно-масляной вилке – залить масло. Важно, чтобы масло было невязким и долго не загустевало, иначе оно потеряет смазывающий эффект. Это приведет к быстрому изнашиванию амортизатора.

Это были общие рекомендации по езде на электробайке зимой. Ниже подробно описаны базовые правила по подготовке и обслуживанию электродвигателя, батареи и колес в зимнее время года.

Уход за колесами электровелосипеда в зимний период

На зиму лучше всего установить покрышки с металлическими шипами и широким протектором. При этом колеса не должны задевать вилку, раму и тормозные колодки. Не стоит ездить по лужам зимой: резина обледенеет и сцепление снизится, а это ухудшит управляемость и торможение. Колеса лучше всего приспустить на 0,5-1 атмосферу от оптимального давления для повышения сцепления и снижения провала в грунт.

Хороший вариант для зимней езды – фэтбайки. Они хорошо проезжают скользкие и рыхлые участки и хорошо амортизируют ухабы.

Помните, что преодолевать ямы и бордюры нужно с осторожностью: спицы колес не приспособлены для зимней эксплуатации, поэтому есть риск повреждения колеса

Хороший вариант для зимней езды – фэтбайки. Они хорошо проезжают скользкие и рыхлые участки и хорошо амортизируют ухабы.
Хороший вариант для зимней езды – фэтбайки. Они хорошо проезжают скользкие и рыхлые участки и хорошо амортизируют ухабы.

Эксплуатация батареи в зимний период

Возможности электровелосипеда в зимнее время года зависят от вида установленной на нем батареи:

  • Литий-ионные батареи можно использовать при температуре от -20 C° или от -15 C° с ветром и морозом.
  • Литий-фосфатные батареи выдерживают морозы до -30 C°, встречный ветер охлаждает их ещё на 5 градусов.
  • Свинцово-кислотные аккумуляторы рассчитаны на морозы до -20 C°. У них меньше снижается отдача тока на морозе по сравнению с литий-ионными батареями. Однако разряд ниже 80% зимой сокращает их срок службы.

Самый подходящий вариант для зимних поездок – литий-фосфатные батареи. При этом важно помнить, что зимой максимальный пробег электрического велосипеда снижается в 2 или 3 раза из-за уменьшения емкости батареи и сопротивления снега.

Ставить аккумулятор на зарядку сразу после поездки нельзя: батарея должна нагреться до комнатной температуры. Перед поездкой нужно проверить состояние электровелосипеда, герметичность проводки и убедиться в отсутствии утечки точка с батареи.

Самое главное – утеплить аккумулятор. Для этого его нужно установить в герметичный термобокс или утепленную сумку. Если батарея весит немного, то можно перевозить её в рюкзаке. Главное – не допускать переохлаждения аккумулятора.

Зимой нужно регулярно подкачивать колеса и проверять тормоза.
Зимой нужно регулярно подкачивать колеса и проверять тормоза.

Правила по зимней эксплуатации электрического двигателя

Для устойчивой езды по дорогам зимой рекомендуется использовать велосипеды с передним приводом: переднее колесо будет лучше прижиматься к дороге из-за увеличенной массы. Благодаря этому нагрузка оптимально распределяется, и велосипед не будет вилять задом во время езды на скользкой дороге.

Перед выездом стоит прогреть электромотор вхолостую в течение 20-30 секунд. Для этого байк можно поставить на центральную подножку или просто поднять его руками, после чего нужно включить двигатель и дать ему немного поработать. Также при минусовой температуре не стоит брать резкий старт – нужно трогаться медленно.

После поездки необходимо не забыть прогреть электровелосипед перед тем, как заносить его домой. Сразу заносить его в тепло с мороза чревато: от резкого перепада температуры образуется конденсат, и при запуске двигателя без просушки или подзарядке батареи можно повредить оборудование.

Перед диагностикой электровелосипеда также рекомендуется выждать пару часов, пока конденсат полностью не испарится.

Наслаждайтесь зимним катанием на электровелосипеде при соблюдении рекомендаций по его эксплуатации в холодное время года!
Наслаждайтесь зимним катанием на электровелосипеде при соблюдении рекомендаций по его эксплуатации в холодное время года!

Чек-лист

  • Во время подготовки электрического велосипеда к зимней езде нужно:
  • Проверить силовые узлы и всю электронику.
  • Поставить подходящую амортизационную вилку – жесткую или пружинно-масляную, но не стоит ставить пружинно-эластомерную.
  • На воздушной амортизационной вилке повысить давление.
  • Заменить масло в пружинно-масляной вилке – подойдет невязкое масло, которое долго не будет загустевать.
  • Поставить дисковые тормоза, которые подходят для езды на морозе
  • Смазать втулки и цепь.
  • Заменить тросики и рубашки.
  • Поставить полноразмерные крылья и щитки.
  • Поместить батарею в утепленную сумку или закрытый термобокс.
  • Поставить зимние покрышки с шипами и глубоким протектором.

Соблюдая эти рекомендации, вы сможете ездить на электровелосипеде в зимнее время года без проблем и внезапных поломок.

Подписывайтесь на наш блог, будьте в курсе новинок и актуальных новостей!
Подписывайтесь на наш блог, будьте в курсе новинок и актуальных новостей!

Авто
5,66 млн интересуются