Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Самодельный грузовичок, который мог пойти в производство. «Хуторок» Геннадия Холодного

Сложности с приобретением автомобилей в СССР побуждали некоторых умельцев самим строить себе машины. Иногда это были смешные, несуразные поделки, а иные по дизайну и технике ничем не уступали серийным советским легковушкам.

В девяностых казалось, что необходимость в самоделках отпала. Можно было купить любую машину, на которую хватало денег. Но так же были гаражные умельцы, продолжавшие своё увлечение, и более того – желавшие развить свои идеи до серийного производства.

Одного из таких мастеров зовут Геннадий Холодный. В начале девяностых талантливый изобретатель создал небольшой грузовичок, который, по его мнению, должен был заинтересовать фермеров и мелких предпринимателей.

«Хуторок», именно так называется эта машина, мог перевозить до 50 килограмм груза, при собственной массе около 280 килограмм и мощности двигателя всего лишь в 11 лошадиных сил. Заявленный изобретателем расход топлива в полтора литра на сотню, на мой взгляд, слегка приуменьшен, впрочем, двигатель то дизельный, известный в кругах самодельщиков ТМЗ-450Д, но всё равно, думаю реальный расход, особенно под нагрузкой там раза в 2 больше. Впрочем, это ведь всё равно экономично получалось.

-2

При том он еще и приличную скорость мог развивать. Изобретатель утверждает – максималка была около 90 км/час. Мне в это слабо верится, к тому же для таких скоростей это не самая подходящая машина, но 60-65 километров она вполне может ехать. Да и к чему высокая скорость для грузовичка, основное назначение которого – работать в фермерских хозяйствах.

-3

Есть мнение, что идею своей машины, и некоторые технические решения Холодный позаимствовал у инженеров из Тульского университета, создавших подобный грузовичок «Пчелка». Вот только на момент презентации «Пчёлки» мастер из Ростовской области уже пару лет обкатывал свою машину и даже почти договорился о её малосерийном производстве на одном из местных предприятий. Пока суть да дело, грянул 1998-й год, и никакого серийного производства «Хуторок» уже не увидел, так и остался уникальной машиной в единственном экземпляре.

-4

Вообще, изобретатель за свою жизнь придумал много разных механизмов, венцом его таланта можно считать сверхэкономичный малошумный роторный мотор. По словам Геннадия, мотором в своё время даже интересовались разработчики «ё-мобиля». Помните о таком? Настойчивый интерес проявляли наши китайские друзья, но сотрудничества с ними не получилось, потому что сам изобретатель не захотел, мол, они когда-то «угнали» у него конструкцию простенького мини-трактора, запустили его в производство и даже в Россию поставляли.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.