В первой части статьи я писал о том, как лучше себя вести при посещении автосалона, когда вы решили купить автомобиль. А также, почему сотрудники салона ведут себя по отношению к вам определенным образом. Подробнее тут:
Первую часть статьи мы закончили на фразе:
"Вы упёрлись и хотите купить конкретную модель, в конкретной комплектации и конкретного цвета! Решено!
Ага ))) Ну-ну..."
"Ну-ну" - это потому, что хороший продавец не имеет права остановиться на вашем желании. Ему тоже нужно заработать на вас. Поэтому есть несколько дальнейших шагов, которые продавец должен предпринять:
- "Я вижу, как у вас загорелись глаза и вы уже мысленно купили эту машину. А давайте посмотрим ещё вот эту?!" Разумеется она лучше, но и дороже. Продавец предложит рассмотреть кредитные условия. Вместе с кредитным специалистом рассчитают сумму ежемесячного платежа и предложат оптимальный срок кредита. Внимание: это всё потенциально! Т.е. когда будет делаться официальный запрос в банк, то кредитный эксперт в банке (или автоматическая система расчёта по данным из бюро кредитных историй) могут кредит одобрить, но на менее привлекательных для вас условиях. Вам изначально рассчитали ежемесячный платёж по 25900 руб./мес., а банк (-и) предлагает условия по 26478 руб./мес. Ну вы же сможете себе позволить платить на 600 руб. больше, правда? Правда.
- "Знаете, комплектацию, которую вы выбрали, сейчас нет в таком цвете в свободной продаже. Вот я вижу (смотрит в монитор), что таких машин есть две: одна в резерве, но за неё уже внесли предоплату, и одна свободная, но на неё были предустановлены допы: ковры, поддон в багажник, магнитола и данамики в двери, сигнализация". И тут уже вам решать, ведётесь вы на этот развод или нет, т.к. у официалов не должно быть машин с предустановленными допами, мы имеете право купить абсолютно голую машину! Но вам её так врят ли продадут. В некоторых салонах можно попросить подойти управляющего салоном (или руководителя группы продаж), т.к. именно он может дать разрешение на продажу машины без допов. Где-то можно попробовать "договориться" с продавцом, а он уже договорится самостоятельно.
Ну и всё такое прочее ))
Доп.оборудование
Прежде, чем вы занесете деньги в кассу салона, вам будут предлагать купить и установить доп.оборудование в автосалоне. Предлагать, уговаривать, настаивать, требовать. Это всё потому, что как правило продавцам запрещено продавать машины без допов. К тому же % от продажи допов идёт в премию самого продавца. Ещё вас могут предупредить, что установка электрооборудования вне дилерского центра автоматически снимает машину с их гарантии (где-то это действительно так).
Как вас могут ввести в заблуждение
Продавец может предложить договориться о скидке на допы. Например, на 15%. Вы уже знаете, что доп.оборудование и его установка в салоне дороже, чем купленное в интернет-магазине и установленное в гараже у Петровича. Но со скидкой уже не так дорого, как казалось бы. Вы можете согласиться.
Особо ушлые продавцы могут выписать предварительный счёт на допы, где вы напротив каждой позиции реально увидите скидку. Но! Например у нас была возможность поставить в счёте скидку (например 15%) и поставить наценку (например 20%). Но наценка в счёте конечно не отображалась. Клиент видел в счёте только скидку и почти всегда соглашался купить допы на таких условиях. Хотя при таком расчёте он покупает допы даже на 2% дороже...А потому что надо было сразу соглашаться.
При этом клиент всегда может проверить цены на допы самостоятельно. Довольно часто автомагнитоллы, динамики, коврики, антенны, парктроники и прочее лежат на витринах по периметру салона. И на них есть ценники с прайсовой стоимостью. Но клиент никогда не будет обходить весь торговый зал, выискивая на витринах те допы, которые ему предлагают, сравнивая прайсовую стоимость с расчётной по скидке. У клиента на это нет времени, процесс продаж редко идёт менее 1,5-2-х часов и клиент хочет побыстрее всё это закончить. Ну и клиент не захочет показаться не вежливым, проверяя каждую позицию. Вы же не хотите, чтобы на вас показывали пальцем, как на недоверчивого человека?
Кредит и страховка
Есть марки автомобилей, у которых есть свой специальный карманный банк, который предлагает условия на покупку в кредит машин этой марки ниже рыночных условий. Можете быть уверены, в таком банке вы можете смело брать кредит, вас никто не обманет. Но в этом банке вам могут в кредите отказать. А вот другие банки могут дать согласие, но на почти кабальных условиях. Не ленитесь общаться с продавцом и кредитными специалистами с калькулятором в руках, проверяйте на цифрах всё, о чём вам говорят.
Помните, покупая машину в кредит вам обязаны будут включить в стоимость кредита страхование жизни и здоровья. Страхование от потери работы, как правило, дело добровольное. А вот КАСКО - всегда обязательно.
Если вы берете кредит с первоначальным взносом, вы можете указать продавцу на его целевое назначение. Т.е. обычно вы можете попросить зачесть первоначальный взнос на:
- стоимость авто
- стоимость доп.оборудования
- стоимость страховок (ОСАГО, КАСКО)
Всё, что не войдёт в первоначальный взнос, войдёт в сумму кредита и на это будут начисляться проценты соответственно.
Получение авто
Свершилось!!! Прошло каких-то 3 часа, машина прошла предпродажную подготовку и вот вам говорят, что сейчас вам её подгонят для осмотра, после которого выдадут последние документы и вы счастливый поедете домой.
В салонах дорогих брендов вы получите машину в первозданном виде, как она задумывалась с завода. Но на брендах поскромнее нужно быть внимательным, так как могут...
Ну во-первых, до покупки уточните заранее у продавца на какой резине будет ваш будущий авто: на летней/зимней/всесезонной, какой марки, модели и типоразмера будет резина и диски. Помните: никакой иностранный бренд не производит машины на российской резине Amtel, КАМА, Tundra (при всём уважении к этим производителям). По крайней мере, мне об этом не известно.
Почему об этом предупреждаю? У нас машины приходили с завода на шинах MICHELIN, а клиенты уезжали на шинах Amtel. Почему? Потому что рядом с нашим салоном был магазин шин, а мастера ремонтного цеха тоже хотели больше зарабатывать и зарабатывали на обмене шин с магазином. И это у официального дилера!
Также проверьте, что доп.оборудование вам поставили именно тех марок и моделей, которые у вас указаны в счёте. Если обнаружите разницу, срочно требуйте замену! Если начался конфликт, можете сделать звонок в полицию и заявить о факте мошенничества и расторгнуть сделку. Всегда требуйте руководство. Даже, если его нет в салоне. Не пускайте ситуацию на самотек, потом будет сложнее что-то доказать.
Проверьте, нет ли снаружи или внутри машины видимых механических повреждений. Если таковые оказались, просите немедленный бесплатный ремонт или замену авто. Вообще желательно попросить показать ваш будущий автомобиль ДО начала оформления сделки, вам так будет спокойнее. Осмотрите его заранее.
Послесловие
Разумеется не везде и не всегда всё так, как это было на моём личном опыте продавца. Есть разные салоны и разные продавцы. Не верно делить их на хороших и плохих, они просто разные. Просто всегда будьте внимательны и бдительны, ведь речь идёт о не малых деньгах. Ваших деньгах.
Случай из моей практики (почему иногда нужно послушать продавца)
Не молодой господин приходит в наш салон покупать машину за нал. Самую-самую дешевую. Без допов. Ему категорически ничего не нужно. Со скандалами выбил себе через разговор с Управляющим лысый авто. На мои уговоры купить хотя бы зимнюю резину, а шиномонтаж будет в подарок - отказывается наотрез! На мою рекомендацию оформить хотя бы ОСАГО в салоне, потому что на улице март, а на асфальте гололёд, я слышу посыл чуть ли не в зад. + Цитата клиента:
- Сынок! Я за рулём уже 38 лет! Мне до дома ехать 4 километра! Ты меня будешь езде учить??? Ты меня будешь тут на бабки разводить????
В общем на всякий случай дал ему свою визитку, а он уехал на летней резине. Через сорок минут звонок:
- Сынок, ты прости меня дурака старого, я у тебя около часа назад ХХХХХ купил. Сынок, я тут в зад КАМАЗу въехал...чё мне теперь делать-то а?
Буду рад, что кому-то моя статья поможет не совершить ошибок при покупке автомобиля. Приятных вам покупок!
Некий образ типичного продавца машин среднего сегмента я описал в статье по ссылке ниже: