Продолжаем тему концептов автомобильной безопасности!
Знакомьтесь! Это Nido! Еще один интересный «безопасный концепт», выпущенный законодателем автомобильной моды – ателье Pininfarina в 2004 году! Он нес идею двухместного сверхкомпактного и абсолютно безопасного городского авто!
Идея Nido проста, как все гениальное: учитывая, что у «субкомпакта» априори нет больших сминаемых зон, в компании нашли выход, как все же максимально рассеять энергию удара. Итальянцы позаимствовали идею у… «формульных» болидов, где пилот сидит в очень прочной капсуле, а структура кузова рассчитана таким образом, что при аварии она полностью разрушается, максимально поглощая удар. Разница лишь в том, что у Nido «монокок пилота» - это сам салон! Спереди и сзади он отделен от основного каркаса «прослойкой» из деформируемых элементов с сотовой структурой. При столкновении пассажирско-водительский «диван» по инерции продолжает двигаться, сминая «соты» в гармошку и попутно увязая в них, тем самым амортизируя удар. Диапазон такого смещения вперед – 35 см, назад – 12 см. По мнению разработчиков, этого достаточно, чтобы выжить в большинстве городских ДТП.
Но это еще не все. У Nido, пожалуй, самый травмобезопасный салон! Во-первых, у него попросту нет массивных механических узлов рулевой колонки, педалей и привода трансмиссии. Итальянцы применили схему Drive-by-wire (управление по проводам), позволяющую обходиться без них. Водитель, поворачивая руль, нажимая на педали либо переключая передачи, лишь отдает приказы электроприводам. А во-вторых, сам салон отделан мягкими материалами и лишен острых углов!
Спасибо малышке Nido скажут и пешеходы. Благодаря продуманному обтекаемому дизайну и упругому капоту, прохожий, сбитый Nido, скорее, отделается легким испугом. В общем, сложно переоценить роль концепта Pininfarina, которую тот внес в безопасность современных супер-компактов!
Ссылка на мой ролик на YouTube, в котором я рассказывал о Pininfarina Nido и других безопасных концептах: https://youtu.be/GOxfy6ZMUwM