Действия, которые мы обозначим в нашей статье, помогут противостоять быстрому износу двигателя автомобиля при прогревании. Ведь мы знаем, это известная проблема машин в зимнее время.
Интересен тот факт, что изначально в машинах печек вообще не было. Чуть позже конструкторы придумали использовать часть тепла, производимого мотором, чтобы прогревать салон машины, и двигатели с жидкостным охлаждением стали оборудовать нормальными печками.
Итак, машина будет прогреваться быстро и легко, если позаботиться о самом главном:
— Литраж двигателя. Многолитровый восьмициллиндровый двигатель на холостом ходу производит значительно больше тепла, нежели мотор с малым объемом двигателя. При смене автомобиля такая информация очень важна.
— КПД двигателя в данном вопросе имеет колоссальное значение. Дело в том, что дизели прогреваются медленно. Основную часть энергии сгоревшего топлива они обращают в полезную работу, то есть на холостом ходу они вращают сами себя и вспомогательные агрегаты. Оставшаяся же часть тепла идет в систему охлаждения и исчезает с выхлопными газами. Таким образом, дизельный автомобиль почти нереально прогреть в трескучий мороз. Как и автомобили с турбированными бензиновыми двигателями с впрыском топлива. А вот атмосферные моторы обладают не лучшими показателями по расходу топлива, зато прогреть их можно намного быстрее, что можно определить по бортовому компьютеру машины. У простых двигателей режим часового расхода топлива на холостом ходу в разы выше, нежели у навороченных агрегатов или дизелей.
— Проблемы с автомобилем, мешающие мотору греться быстрее:
· термостат зависает в открытом положении
· засоренный салонный фильтр
· грязный радиатор отопителя.
Чтобы машина хорошо прогревалась, необходима исправность всей системы. Нужно следить за своим автомобилем и вовремя проводить профилактику.
Расскажем о правильной методике прогрева двигателя
Ни в коем случае не включайте салонный отопитель на максимум с целью поскорее согреться. Дело в том, что, когда работает печка, двигатель испытывает высокую нагрузку. Это связано с тем, что он еще не вышел на рабочий температурный режим.
Дело в том, что охлаждающая жидкость отдает тепло в салон, из-за чего двигатель дольше прогревается. С началом движения он нагружается еще больше, поскольку масло в картере имеет недостаточную вязкость. Как следствие, детали смазываются недостаточно. Получается, если не прогреть двигатель, расход топлива будет намного выше.
Правильная технология прогрева двигателя
— запускаем двигатель и ждем, когда он прогреется до требуемой температуры на холостом ходу
— включаем печку на небольшую мощность, в идеале не включаем ее вообще - до полного прогрева двигателя.
— после прогрева включаем на полную мощность.
Таким образом двигатель быстро приобретет нужный температурный режим, и салон станет теплым за короткий срок. В радиаторе печки охлаждающая жидкость будет уже горячей.