Автомобиль является достаточно сложным механизмом для того, чтобы на счет его правильного управления начали появляться самые различные мифы, по поводу которых в настоящее время автомобилисты не прекращают спорить.
Одним из таких является миф о том, что оставляя машину на парковку ее обязательно необходимо ставить так, чтобы колеса оказывались в естественном прямом положении, в противном случае это будет сильно вредить некоторым деталям.
Так считается, что отрицательная нагрузка оказывается на гидроусилитель руля и сайлентблоки передней подвески, но в данном вопросе придется разбираться отдельно.
Что касается гидроусилителя руля
Как ни странно, то тут ситуация не слишком понятная. Когда колеса действительно вывернутые это оказывает большую нагрузку на сами шланги и насос, но происходит это только тогда, когда двигатель работает, то есть машина в движении. А вот когда она остается на месте, к тому же полностью выключена, то реальных доказательств возможного вреда нет.
Что касается сайлентблоков
С ними в принципе ситуация значительно проще, ибо когда машина остается на месте, то не важно в таком положении находятся колеса, непосредственно на сайлентблоки это никак влиять не будет.
Ввиду этого, если водителю так удобнее, то он может спокойно оставлять колеса машины в «повернутом» состоянии.
Как это может сказаться на парковке
В зависимости от того, как и где человек паркуется это может создать, как и проблемы, так и наоборот стать практичным.
К примеру, если машину нужно оставить на склоне (даже небольшом), то такое положение колес, плюс зафиксированный ручной тормоз создаст надежное положение предотвращающее возможность машины просто скатиться вниз.
В то же время если парковать было не очень удобно и колеса остались в таком положении, то может быть неудобно выезжать, но это так же большая редкость.
Помимо прочего большинство водителей просто привыкли оставлять колеса в ровном положении, ибо так автомобиль симпатичнее смотрится, а опасные ситуации возникают редко.
На сами покрышки это никак не влияет, при условии что они эксплуатируются правильно (поддерживается соответственный уровень давления, у водителя спокойный стиль езды и прочее), в противном случае конечно лучше не экспериментировать и не оставлять колеса в вывернутом состоянии. То же относится к состоянию ручного тормоза и прочих элементов подвески.
Кроме того, с такого положения нельзя резко трогаться, ибо это с большой вероятностью приведет к неприятной ситуации, а некоторые водители могут забывать в каком положении они оставили колеса, когда уходили.
То же самое касается людей, которые вдвоем пользуются одним автомобилем, потому важно, чтобы они знали водительские привычки друг друга.
Если опустить любые нюансы и остановиться чисто на практической стороне вопроса, то вывернутое положение колес никак не навредит автомобилю или каким-то отдельным деталям, потому водитель может оставлять их в удобном для себя положении, без опасения получить неприятные последствия.