Всем доброго вечера. Сегодня разберём такую тему как эксплуатация авто в зимний период. Какие нюансы и хитрости есть и о чем не стоит забывать.
Давайте начнём с того, что не зависимо от времени года автовладелец должен, перед тем как начать движение, визуально осмотреть свой автомобиль.
- Во-первых конечно же колёса. Давление не должно быть слишком низким иначе вы повредите и диск, и резину.
- Во-вторых обязательно заглядываем под капот. Проверяем нет ли там подтеков, если же такие имеются, проверяем уровень масла в двигателе и коробке(если это возможно), а также уровень антифриза. Я бы советовал чаще делать эту процедуру, хотяб раз в 2 недели. Это не займёт много времени, однако возможно поможет вам заметить утечку раньше.
- Также стоит проверить работоспособность габаритных огней, но стоит отметить, что в городе никто этим не занимается.
Итак речь зашла о моторном масле. Давайте сразу разберёмся о параметрах масел важных для зимнего периода.
Зачастую вы можете увидеть такую маркировку как 5w 40 или 10w 40.
Что же она означает, и какой параметр важен для зимы?
Первая цифра перед w означает морозостойкость данного масла. То есть при каких температурах масло не потеряет своих смазочных свойств.
Так например:
5w - означает, что масло имеет допустимую вязкость при температурах до -25 градусов.
10w - означает, что масло начнёт терять свои полезные свойства уже при -20 градусах!!!!
Естественно для зимы мы выберем 5w, если же вы конечно не живёте в южной части нашей огромной страны.
С маслом разобрались. Но как же часто я вижу, что люди начинают движение на своих авто совсем их не прогрев. Наверное температурный предел на коробке моторного масла совсем сбил их с толку. До - 25 градусов совсем не значит, что если на улице -20, можно сесть и сразу поехать. Езда на не прогретом двигателе может привести к куче проблем:
- Из-за густоты масла, в цилиндрах поршней могут появиться задиры, что приведёт к расходу масла. Да что тут говорить, это приведет к капитальному ремонту в целом.
- В том числе у вас увеличиться расход топлива, что тоже неплохо ударит по вашему карману
Поэтому не думайте, что не прогрев двигатель вы сэкономите время. Да возможно вам так покажется сначала, но потом вы его потратите в сервисах или гараже.
Что же на счёт хитростей?
Думаю всех раздражает, когда садишься в свой авто, греешь его, а окна покрыты льдом. Так вот, чтобы льда не было, перед тем как уйти с автомобиля вечером прошлого для, откройте двери на минуту-две пусть салон охладится. Данная проблема уйдёт.
Вы скажете, что же делать если забыли провести подготовительные работы с вечера. Тут тоже есть лайфхак. Набираете тёплой воды в пакет, и проводите им по стеклу, льда как не бывало. Однако если лёд сильный советую сделать двойной пакет, ибо однослойный легко порвётся.
Подведём итоги. Сегодня разобрались как подобрать масло по его основным параметрам, а также запомнили несколько фишек на зиму. Надеюсь эта статья вам станет полезной. Все сухого асфальта и полного бака.
Берегите себя!!!