Найти тему
Бизнес двигатель

Автосервис - забота о клиенте или человеческий маркетинг

Чаще всего клиенты приезжают в автосервис, когда что-то не так с автомобилем, тут стучит, там скрипит, а здесь визжит и кукарекает - да, да есть и такое! Многочисленные ролики в интернете это доказывают.

Отремонтировав то, на что указал вам клиент, не поленитесь осмотреть автомобиль в целом, возможно, есть и другие неисправности. Укажите на них клиенту. Скажите, что это лучше отремонтировать прямо сейчас и расскажите о возможных последствиях таких поломок в пути, если этого не исправить.

Если ваш автослесарь не понимает, зачем нужно так делать, да еще и бесплатно, придётся это ему «разжевывать». Объясните, что не у всех клиентов есть такой опыт и знания в сфере ремонта автомобилей как у него. Поясните, что то, что он сегодня сделал осмотр бесплатно, завтра к нему вернется оплатой за ремонт данных неисправностей. А клиентам понравится такое проявление заботы о них. Да и в целом положительная его личная репутация, как профессионала и автосервиса, как компании вырастет. У клиентов не сложится мнение, что тут дерут деньги за каждую мелочь.

Клубные карты, карты бонусные, карты накопительные, карты скидок, карты лояльности, карты постоянного клиента – открываешь кошелек, а там одни карты от аптек до супермаркетов. А клиентам вашего авто сервиса они необходимы? Да будут нужны, если вам реально есть, что существенного им предложить. Каждому клиенту карта скидок 10% заявляете вы в подарок, а уже завтра у вашего конкурента будет такая же с 15% скидкой. И погоня у кого больше скидка реально разоряет. Банальная скидка не подойдет это сейчас у всех; кэшбэки у всех; накопительные балы бонусы у всех - надо отличатся, а как? Чем?

Должна быть программа - не временные акции, не зазывальные кэшбэки и накопительные балы, а постоянное отличительное обслуживание. Конкуренция заставляет быть на рынке «белой вороной». Нужно чем-то отличатся найти свою фишку или придумать её. Уйдите от стандартов типа клубная карта «СТО УМЕЛЕЦ», карта лояльности «СТО КУЛИБИН», VIP карта автоцентр «ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА». Подобные карты это не карта программы обслуживания клиентов это пластиковая визитка с процентом скидки на услуги и номером телефона.

Внедрите у себя программу помощи на дороге своим клиентам по картам и назовите, к примеру «помощник в дороге» или «свой человек». На лицевой стороне напишите название своего автосервиса название программы обслуживания «помощник в дороге» и круглосуточный номер для связи. Напишите рекламный слоган вашей программы, к примеру: «помощник в дороге» - есть на кого положиться в трудную минуту или «свой человек» - свои люди нужны везде. На обратной стороне напишите базовые услуги, и процент скидки на них, которые гарантированно получит владелец карты. И начните с любой бесплатной услуги, которую вы можете предоставить, например, так: держателю данной карты бесплатная подкачка колес навсегда! Эвакуация автомобиля до нашего автосервиса в пределах города – 20% скидки; ремонт колес -10% скидки; мелко срочный ремонт ходовой -10% скидки; и в конце напишите адрес сайта, где можно посмотреть все ваши услуги и их стоимость.

Не готовы дать клиентам все и сразу сделайте карту многоуровневой, как уровни в компьютерных играх. За первые пятьдесят посещений автосервиса подарите карту первого уровня, которая позволит получать бесплатную подкачку колес и скидку 10% на услуги шиномонтажа. Во вторые пятьдесят посещений вашего автосервиса вы меняете клиенту карту первого уровня на карту второго уровня. К тем выгодам, которая давала карта первого уровня, добавляются еще на пример ремонт ходовой со скидкой - 10% и развал схождение со скидкой - 10%. Третий уровень на тех же условиях посещения автосервиса дает право воспользоваться услугой эвакуация автомобиля до вашего автосервиса в пределах города – 20%.

Важно! Не раздавайте карту всем подряд, для клиента, это должна быть ценность. Информируйте всех о том, что у вас есть клиентская программа на особых условиях. Установите рекламный щит внутри и снаружи автосервиса, о такой карте и её выгоде. Где именно? - спросите вы. Да там где чаще всего бывают клиенты в ремонтном цехе, в комнате ожидания для клиентов, при входе или выходе, при въезде в мойку. Обозначьте условия, при которых клиент может приобрести эту карту за деньги или получить бесплатно. Сделайте её нумерованной и закрепите номер за клиентом в своей клиентской базе, что бы с выгодой получал услуги только тот, кто предан вашему автосервису, а не все подряд, кто предъявил карту. (Ведь её могут дать попользоваться).

И это все? - спросите вы, что можно предложить клиентам - конечно нет! Вот ещё одна идея.

А что если технические жидкости доливать или менять бесплатно? Делать это всегда круглый год и бесплатно. Это же стоит кучу денег, скажите вы – и ответ будет да это стоит денег и это затраты. Но речь идет не о моторных маслах, что действительно дорого а, об антифризе и тормозной жидкости замена или долив которых не так часто нужны – согласны? Затраты на приобретение антифриза и тормозной жидкости можно снизить получив дополнительную скидку на приобретаемый объем у производителя.

А в чем тут экономическая выгода спросите вы. Одно разорение, да и только. Ну, во-первых меняем бесплатно только тем, кто у нас ремонтировал автомобиль на любую сумму, а не просто заехал на мойку; во-вторых, сколько тысяч рублей стоит реклама в газете по радио и телевидение и даже в интернете? Разделите эту сумму на оптовую стоимость одного литра антифриза или тормозной жидкости, сколько получилось - копейки, правда? А сколько это будет в сравнении со стоимостью рекламы? А эффективность рекламы? ( про эффективность рекламы на билбордах можно прочитать тут) Вспомните рекламу недельной давности, которую вы где то видели, ну-ну вспоминаем, не ленимся. Забыли, правда? А вот если вам дали, подарили, сделали для вас что-то бесплатно - вы это запомните, расскажите знакомым (надо же похвастаться) поделитесь этим в социальных сетях интернета, оставите положительную оценку или комментарий, потому что вам сделали что-то хорошее и бесплатно! Ну и потом это хорошее конкурентное преимущество из множества авто сервисов отдать предпочтение вашему.

Довольный клиент это ваша лучшая реклама. (Как наладить поток клиентов для автосервиса можно прочитать тут) Нет, он не дает рекламу вашего автосервиса в газете и не раздает рекламные листовки у входа супермаркета, даже не расклеивает объявления по подъездам жилых домов. Он делает всего две вещи, которые не купишь за деньги. Первое, он становится добрым советчиком и рекомендателем вашего автосервиса по собственной воле в своем окружении. И второе, он, как минимум, «внутренне» ваш постоянный клиент и нам ненужно прикладывать усилия для повторного его привлечения в наш автосервис он уже выбрал нас.

Учет всех клиентов. Зачем это делать? Что бы знать своих лучших и постоянных клиентов. Что бы у таких клиентов спрашивать, почему он постоянно приезжает обслуживать свой автомобиль именно к нам. Это даст понимание, что хорошего есть в нашем автосервисе, за что нас ценят, и мы можем спросить, чего бы им хотелось ещё? Да и самое главное мы можем наградить наших клиентов за каждое сотое посещение нашего автосервиса. Маленьким сувениром или подарком с простыми словами «Нашему преданному клиенту и просто хорошему человеку». Разве вам не было бы приятно?

Самое главное, когда вы наладили поток клиентов для своего автосервиса не останавливаться и не наделать ошибок (про ошибки из-за которых закрываются автосервисы можно прочитать тут)

Подпишитесь на канал. Поставьте лайк за труд. Пишите в комментариях, а кукую, вы хотели бы получить заботу при посещении автосервиса.

В следующей статье общего цикла статей «Автосервис - как готовый бизнес или как открыть автосервис с нуля» обсудим ряд секретов на тему «Где взять клиентов для автосервиса».

Авто
5,66 млн интересуются