Достаточно произнести всего одну фразу хочу купить Subaru и вас захлестнёт волной диаметрально противоположных мнений, а что же на самом деле. Оценивать практичность японских инженерных решений будем на примере Forester 3-го поколения.
Forester 3-го поколения, несмотря на довольно скромный бюджет, выпускался не слишком долго. В 2007 году его представили публике, в 2011 году подновили, а в 2013 году уже отправили на покой. Возможно, из-за приличного происхождения «лесники» высоко ценятся на вторичном рынке. Просить миллион рублей за экземпляр, которому 7-9 лет, хозяева не стесняются, а верх рынка – 1300 тыс. Минимальный бюджет такой покупки это 600-700 тыс.
На что смотреть первым делом. С одной стороны даже 7-8 лет возраст уже критичный и у них должна быть коррозия. Самые популярные места ее возникновения: колесные арки, низ дверей, а также кромка крыши. Subaru – марка феномен, как правило, ее выбирают настоящие фанаты, которые вдумчиво следят за своими железными друзьями. Процент хорошо сохранившихся машин очень велик. Вы удивитесь, как много продается действительно достойных вариантов вообще без следов коррозии.
Не стоит удивляться трещинам на лобовом стекле, они могут поползти без причины. Видимо, несущему кузову не хватает жесткости. Поэтому некоторые владельцы ставят распорку между опорами передних стоек. Это признак рачительного владельца.
Если уж дело дошло до подкапотного пространства, то рекомендуем придирчиво разглядеть моторный щит, где выбит VIN, ворованных экземпляров на рынке хватает. Если прошлое автомобиля не вызывает сомнений, а на маркируемой панели нет следов не заводской сварки или герметика, можно двигаться дальше.
Не пугайтесь вида «субаровских» кресел. Растягиваться и линять заводские чехлы начинали будучи почти новыми. Всевозможные царапины на интерьерном пластики тоже нормальное явление, поскольку дизайнеры решили освежить салон мало практичными серебристыми вставками. Качество панелей и фурнитуры оставляет желать лучшего.
А вот электрика напротив сильная сторона Forester. Слабые места электрохозяйства можно пересчитать по пальцам одной руки. Среди них датчики корректора фар, электромеханическое устройство соединенное с рычагами подвески, в первую очередь, задней. Если однажды машина потупит глазки, то проблема либо в датчике, либо в умерших тягах. Обычно такое происходит через 100-150 тыс. км. Столько же служит стартер, который гораздо выгоднее ремонтировать, чем за бешеные деньги покупать новый.
Теперь об оппозитных «субаровских» моторах. Но оппозит оппозиту рознь. До 2011 года на Forester ставились агрегаты серии EJ. У двигателя объемом 2,5 л больше диаметр цилиндров, поэтому и к перегреву он склонен больше. Даже короткая прожарка грозит печальными последствиями, поэтому придется постоянно следить за чистотой радиатора, который ну очень быстро забивается грязью и тополиным пухом. Сам радиатор лучше заменить на цельноалюминиевый не оригинал. У штатного теплообменника есть манера со временем пропускать антифриз через стыки пластмассового бачка.
2-хлитровый агрегат менее капризен с точки зрения вероятности перегрева. Во всех остальных отношениях они близнецы-братья. Оба требуют чистки дросселя через 30-40 тыс. км пробега, а на 150 тыс. – замены кислородного датчика. Около этого пробега начинают разбазаривать моторное масло сальники коленчатого и распределительных валов. Подобная масляная щедрость крайне опасна, потому что смазка, попав на ремешок ГРМ, грозит перескоком.
О приводе распредвалов. Приобретая ремень, ролики и натяжитель, не скупитесь на оригинальные запчасти. Более доступная альтернатива может оказаться не такой надежной, как японский оригинала. При второй замене этого комплекта не поскупитесь на свежий масляный насос. За свежее масло и правильный бензин «японский лесник» взамен ответит долголетием. Знаменитый стук поршневых юбок услышите не раньше 250 тыс. км пробега. Хватает примеров, когда мотор выхаживал до капремонта все 300 тыс. Кроме того, блок цилиндров готов пережить две, а то и три расточки. В общем, претензий к долговечности и ремонтопригодности оппозитных моторов нет.
После рестайлинга на смену EJ пришла серия FD. Внешне новое поколение моторов легко отличить по пластиковому впускному коллектору и верхнему расположению масляного фильтра. Новинка имеет улучшенную систему охлаждения, отвод тепла от головок и блоков происходит по двум параллельным контурам. Это было сделано, чтобы продлить ресурс, снизив температурные нагрузки. Другой несомненный плюс в цепном приводе распредвалов, который не требует внимания до 200-250 тыс. км пробега и только необходимость часто менять масло досталась от предков. Слабость посерьезнее в утечках масла через постели распредвалов и клапанные крышки. Это родовое проклятие серии FB. Учитывая, что для лечения необходима переклейка головок блока на новый герметик, многие продолжают ездить до состояния пока не забьет фонтан. Есть примеры, когда сильная течь открывалась при 30-40 тыс. км пробега.
Обслуживание оппозитных моторов окружена огромным количеством легенд и мифов, многие из которых не имеют под собой никакой основы. Забудьте гаражные байки про поддомкрачивание двигателя для замены свечей зажигания. Чтобы выполнить данную операцию потребуется стандартный инструмент и от 30 мин до часа свободного времени. Можно подлезть к блокам снизу под машиной, либо сверху, сняв корпус воздушного фильтра, аккумулятор и убрав некоторые провода.
Бензиновые обсудили, а что же дизель. Вряд ли вы сможете найти вариант на солярке, но если такое случиться, держитесь от него подальше. Инженеры Subaru потратили уйму времени, чтобы довести живучесть этого агрегата до приемлемого уровня. А до этого случалось всякое, например, мог лопнуть коленвал. Поэтому экономичную экзотику лучше оставить кому-нибудь другому. Осторожным надо быть и с турбированными вариантами. Сам турбокомпрессор хорош и крепок, а вот цилиндро-поршневое хозяйство может потребовать капремонта через 100-150 тыс. км.
Перейдем к трансмиссии. К механическим коробкам передач претензий минимум. Старую добрую механику брать можно без сомнений. Автомат требует замены масла каждые 30-40 тыс. км пробега тогда он прослужит под 300 тыс. км, с турбированными версиями пробег сокращается вдвое.
В подвеске главный источник трат – задние амортизаторы, которые по прихоти японских инженеров получили систему самовыравнивания. Стоит такая система недешево, поэтому каждый второй автомобиль на вторичке продается без них. В остальном задняя подвеска вынослива и неприхотлива. Ее переборка случается не чаще, чем через 150 тыс. км. Передняя подвеска лишь немногим хуже.
Течь из рулевой рейки на дорестайлинговых машинах можно ждать через 100-150 тыс. км. У свежих 2-литровых Forester стоит электрический усилитель руля, вместо гидравлического. Слабым местом этой системы является опорная втулка рулевого вала, но на машинах 12-13 годов стоит уже доработанная деталь.
Тормоза. Скорость износа колодок и дисков напрямую зависит от темперамента водителя. Тормозные трубки имеют нехорошую привычку корродировать, поэтому проверяйте их состояние при каждом техобслуживании.
Подытожим. С одной стороны Subaru Forester 3-го поколения – достаточно ресурсный, комфортный и универсальный автомобиль, чей срок службы гораздо выше, чем у многих его «одноклассников». С другой стороны автомобиль не дёшевый, не дёшевы и запчасти, да и в целом его обслуживание влетит в копеечку и требует от мастеров определенного уровня квалификации. Поэтому, задумываясь о приобретении Forester, сразу найдите надежное место, где вы будете его ремонтировать, а также запаситесь энной суммой на возможный ремонт.
Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.