Найти тему
СССР-75737

Суперджеты, которые уже никогда не полетят.

К сожалению, из 205 построенных самолетов SSJ-100, четыре уже никогда не полетят. Я не буду подробно писать о причинах, тем более что они являются общим местом в спорах на профильных ресурсах.

Скорбную статистику начал самолет с бортовым номером 95004. 9 мая 2012 года самолет совершал демонстрационный рейс в Индонезии. На борту были как сотрудники ГСС, так и представители индонезийской стороны. Через 25 минут после вылета из аэропорта Джакарты самолет врезался в гору Салак. В качестве причины катастрофы называется ошибка пилотирования, хотя на неё наложилась и неудовлетворительная подготовка к полету и невнимательность индонезийских диспетчеров. Погибло 45 человек.

Следующим происшествием было повреждение носовой части фюзеляжа телетрапом в аэропорту Мехико самолета компании "Интерджет" с бортовым номером XA-PBA 25 октября 2015 года. Чисто теоретически его можно было восстановить, но высокая стоимость таких работ сделала это занятие бессмысленным.

10 октября 2018 года в аэропорту Якутска получил значительные повреждения суперджет с бортовым номером RA-89011 авиакомпании "Якутия". При посадке самолет попал основными стойками на стык между действующей и ремонтируемой частью ВПП. В итоге стойки подломились и фюзеляж деформировался. Было принято решение самолет не восстанавливать, компания получила страховку.

Ну и самой резонансной является авиакатастрофа самолета с бортовым номером RA-89098 компании "Аэрофлот" 5 мая 2019 года в Шереметьево.

Думаю мало кто не знает обстоятельства этой трагедии. Более того, не утихают споры о её причине. Я же не буду подливать масло в огонь, только отмечу , что из свежей информации - компания "Аэрофлот" обвинила в катастрофе некорректную работу авиационного тренажера, который по их заявлению не точно имитировал полет самолета в режиме "Direct mode".

Кроме того, некоторое количество самолетов первых партий находятся на длительном хранении. Не буду утверждать, что они больше не будут летать, но восстановить до лётного состояния их весьма не просто. В процессе простоя могут быть демонтированы некоторые узлы и агрегаты. Кроме того, самолеты не прошли положенные доработки и по совокупности затраты по восстановлению этих самолетов могут быть весьма значительными. Примерный порядок цифр можно узнать из опубликованных данных на сайте госзакупок . Там "работы по восстановлению лётной годности воздушных судов типа RRJ-95, модели RRJ-95В с заводскими номерами 95012 и 95015" , которые эксплуатировались в обанкроченной компании "Бурал"оцениваются в сумму 1 117 633 336 рублей. А каталожная стоимость нового самолета примерно 2 300 000 000 рублей. Согласитесь , сумма значительная.

Ну и в финале я бы хотел упомянуть первый SSJ с бортовым номером RA-97001, который не поднимается в воздух уже 11 лет и вряд ли уже взлетит. Надеюсь , что он в итоге попадет в музей, а не будет внезапно распилен и утилизирован.

Самолеты
6360 интересуются