Эксперимент со сравнением мощности автомобилей с АКПП и МКПП.
За основу взят один и тот же автомобиль, на который поочерёдно устанавливались коробки переключения передач с автоматическим и ручным управлением. После каждой замены КПП были проведены замеры на диностенде, что показало реальную разницу в отдаваемых двигателем лошадиных силах, на колёса.
Доноры для эксперимента - Ниссан Скайлайн 1991 года с атмосферным двигателем. Автоматическая коробка А-650 с селектором КПП типтроник (для максимальной чистоты эксперимента)
После всех манипуляций, со сменой механической коробки переключения передач на автоматическую (важный момент - живую!), автомобиль заехал на диностенд для замера мощности. Измерение мощности на автомобиле с АКПП отличается от измерения с МКПП, так как для того чтобы получить чистый замер, необходимо разогнать автомобиль до того момента, когда бублик замкнётся (произойдёт блокировка гидротрансформатора) и крутящий момент будет напрямую передаваться на редуктор.
Замер мощности на автомобиле Ниссан Скайлайн с АКПП, показал значения равные 142 лошадиные силы.
Итог:
- Мощность автомобиля с МКПП составляет 172 л/с
- Мощность автомобиля с АКПП составляет 142 л/с
- Потери на АКПП составляют 30 л/с или 17%