Найти в Дзене
М-Сервис

🔥MINI Countryman. Обзор. Проблемы. Стоит ли покупать?

Оглавление

MINI Countryman– это премиальный кроссовер от британского концерна, который появился на рынке в 2010 году. Автомобиль был построен на одной платформе с MINI Paceman. Сборка осуществлялась в Австрии, Индии, Бразилии и Таиланде. Традиционно модель была доступна в трех версиях – стандартной, Cooper S и John Cooper Works. В 2017-м была представлена вторая генерация автомобиля. Теперь в основе лежала BMW UKL2 Platform. Кроссовер существенно изменился внешне и технически. В 2020 году состоялся рестайлинг, который коснулся оптики, а также элементов отделки кузова и салона. Сегодня автомобили серии официально представлены в нашей стране, а также встречаются здесь на вторичном рынке.

🔥MINI Countryman. Обзор. Проблемы. Стоит ли покупать?
🔥MINI Countryman. Обзор. Проблемы. Стоит ли покупать?

Технические характеристики MINI Countryman

Автомобили комплектуются бензиновыми и дизельными моторами, а также предлагаются в гибридных модификациях. Среди них представлены как экономичные, так и весьма мощные версии. Базовым для модели является передний привод, но также доступны и модификации с системой передачи усилия на обе оси. Конструкция подвески несколько менялась в зависимости от поколения модели. Современный Countryman имеет спереди стойки Макферсона, а сзади – многорычажку. Среди опций можно выделить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, аудиосистему, мультимедиа.

Линейка моторов MINI Countryman:

  • 1.5, бензин, атмосферник (136 л.с.)
  • 1.6, бензин, атмосферник (122 – 218 л.с.)
  • 1.6, бензин, турбонаддув (184 л.с.)
  • 2.0, бензин, турбонаддув (190 – 306 л.с.)
  • 1.6, дизель, турбонаддув (90 – 112 л.с.)
  • 2.0, дизель, турбонаддув (143 – 190 л.с.)
  • 1.5, гибрид (224 л.с.)

В пару к предлагаемым силовым агрегатам устанавливаются коробки передач разного типа. Среди них – МКПП (6 ступеней), АКПП (6 и 8 ступеней), робот (7 ступеней).

Эксплуатация MINI Countryman

Модели имеют яркую внешность, которая привлекает многих водителей. Также автомобили предлагают большой выбор опций. Это дает возможность сконфигурировать машину таким образом, чтобы она полностью удовлетворяла именно Ваши потребности. Система полного привода дает чувство уверенности в любых погодных условиях. Также на этом автомобиле можно съезжать с асфальтированных дорог. Высокопроизводительные версии John Cooper Works не оставят равнодушным даже искушенного водителя. Стоит отметить просторный салон, а также вместительный багажный отсек. В этой связи модель отлично справляется с ролью семейного транспортного средства.

Техническое обслуживание MINI Countryman требует внимательного отношения. Базовые регламентные работы должны осуществляться не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров пробега. В противном случае неминуем ускоренный износ элементов ДВС. При этом важно использовать либо оригинальные расходники и жидкости, либо их полный аналог от ведущих компаний с мировым именем. Отметим, что периодического внимания требуют и агрегаты трансмиссии – их рабочие и смазочные материалы также не способны выполнять свои функции вечно.

Типичные проблемы MINI Countryman

Автомобили оснащаются теми же агрегатами, что и продукты головной компании BMW. Поэтому у них встречаются схожие неполадки. И бензиновые, и дизельные версии моделей очень требовательны к качеству используемого горючего. Заправки на безымянных АЗС приводят к быстрому выходу из строя топливных форсунок, а также свечей зажигания и ТНВД (в случае с дизельными моторами). Бензиновые агрегаты склонны к масложору. В этой связи важно регулярно проверять уровень состава, не допуская голодания, так как оно будет иметь фатальные последствия. Не очень большой ресурс имеют цепи ГРМ. Нередко замену комплекта приходится осуществлять еще до момента достижения автомобилем 100 тысяч километров пробега.

Автоматические коробки передач нуждаются в регулярном обслуживании. Смена рабочего материала и фильтрующего элемента должна осуществлять не реже, чем каждые 40-50 тысяч километров пробега. В противном случае продукты износа будут препятствовать штатному режиму функционирования системы. Нуждаются в обновлении и смазочные материалы механизмов полноприводной трансмиссии. Ресурс элементов подвески во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Регулярное передвижение по разбитому дорожному полотну и выезды на пересеченную местность быстро приводят в негодность стойки стабилизатора, сайлентблоки и амортизаторы.

Стоит ли покупать MINI Countryman?

Стоимость моделей на вторичном рынке начинается от 700 тысяч рублей за базовые версии, а новый заряженный John Cooper Works стоит более 4 миллионов. Конечно, как и в случае с другими премиальными автомобилями, выбор MINI по низу рынка – не лучшее решение. Такие экземпляры обычно имеют большое количество владельцев и немало недостатков. Однако даже приобретая автомобиль в достойном состоянии важно понимать, что регламентное обслуживание, а тем более – ремонт MINI Countryman, нередко требует серьезных вложений. При этом важно поручать подобные работы грамотным специалистам профильных сервисов.

Авто
5,66 млн интересуются