Португальский журнал Turbo сравнил самые популярные в стране внедорожники – Lada Niva 1600, Suzuki Vitara JLX и Nissan Patrol Turbo местного производства. Правда, тест датирован далёким 1991 годом, но тем интереснее для нас выводы, которые сделали журналисты из Европы.
В январе 1991-го советскую Ниву и зарубежных конкурентов ещё не разделяла почти полувековая пропасть – Патруль 3 поколения появился в 1980 году, а Витара увидела свет в 1988-м:
Даже по меркам 30-летней давности Нива не особо подходила для асфальтовых поездок, тем более с 75-сильным 1,6-литровым мотором и главными парами 4,3 – а особо португальцы отметили шумовое сопровождение от трансмиссии и "диагоналок" ВЛИ-5, а также избыточную поворачиваемость в скоростных поворотах. В тоже время Lada доставила европейцам удовольствие на неровных грунтовках – в таких условиях прекрасно хватало и управляемости, и тормозов, а плотная (но не дубовая!) подвеска раскрыла себя на 100%:
Под капотом тестового Suzuki Vitara установлен 8-клапанный карбюраторный G16A 1,6 л 75 л.с. (забавно, что с Нивой совпал даже момент - у Лады 122 Нм при 3200 об/мин, у Сузуки 123 Нм при 3100 об/мин), но динамика и экономичность японца оказалась на недосягаемом для Нивы уровне за счёт низкой массы, качественно настроенного мотора, грамотно подобранных передаточных чисел и отключаемого переднего моста:
Рамный короткобазный Nissan Patrol на самом деле не намного больше и тяжелее – длина всего 4105 мм против 3720 мм у Нивы и 3560 мм у Витары; снаряжённая масса 1810 кг. По поведению это классический рамный внедорожник на неразрезных мостах и рессорной подвеске – жёсткий, с заметными неподрессоренными массами, но безграничным запасом прочности на оффроуде и огромными ходами. Мотор у Патруля в Европе был соответствующий – рядный 6-цилиндровый турбодизель 2,8 л 115 л.с. 235 Нм:
Интерьер "ранней" Нивы не выдержал никакого сравнения с японскими внедорожниками. Португальские журналисты отметили низкое качество пластика, бесформенные сиденья с короткими подушками, жёсткий ретро-руль и отсутствие каких-либо современных опций. Патруль местной сборки не смог похвастать электроприводами, но интерьер уютен, удобен и добротно собран. Сузуки, что не удивительно, оказался самым современным и продвинутым – материалы и сборка добротные, есть электроприводы стёкол и зеркал:
В отличие от современных авто-СМИ, журнал Turbo в 1991 году сделал подробные замеры – от времени разгона до уровня шума в салоне. Результаты получили такие (самые интересные - разгон 0-100 км/ч; эластичность 40-80 км/ч и 40-120 км/ч; шум в Дб; тормозной путь со 100 км/ч соответственно):
- Нива: 21 с; 24,7 с; 47,7 с; 78,1 Дб на 90 км/ч; 41 м
- Витара: 16,9 с; 13,5 с; 23 с; 72,5 Дб на 90 км/ч; 41 м
- Ниссан: 13,5 с; 13,0 с; 19,1 с; 70,3 Дб на 90 км/ч; 40 м
Выводы по результатам теста получились интересные:
- Нива – отличный внедорожник для сельских жителей, для которых наиболее важны самая низкая цена, внедорожные качества и ремонтопригодность
- Сузуки – для более состоятельных горожан (в 91 году был 87% дороже Нивы), которым важен комфорт, качество сборки, экономичность и управляемость на асфальте
- Ниссан Патруль – самый дорогой (но всего на 8% дороже Витары), удачно сочетает отличные внедорожные качества и, как ни странно, лучшую динамику; скорее всего будет самым выгодным вложением