С Yовым годом друзья. В этой статье мы расскажем о пяти самых ожидаемых электрокарах 2021 года. Сразу объясним, что некоторые казалось бы очевидные машины в наш список не попали. Например, это Tesla Cybertruck и Tesla Roadster. Потому, что с Илоном нашим Маском нельзя наверняка сказать, когда начнется их производство. А еще чуть ли не главной премьерой 2021 года должен стать корейский кроссовер Hyundai Ioniq 5, который обещают привезти и в Россию. Вот только саму машину еще не представили, так что показать нам вам нечего, да и рассказать особо тоже. А потому вот пять электромобилей, которые точно поступят в продажу в 2021 году и про которые уже много всего известно.
Первым идет Volkswagen ID.4. Он же Skoda Enyaq iV, он же Audi Q4 e-tron, он же, возможно, какой-нибудь SEAT. Да, все эти кроссоверы выглядят по-разному, но суть их не меняется. Это все машины на одной агрегатной базе, так что о них можно рассказывать скопом, а что уж вы там выберете зависит от вашего личного вкуса, а также страны вашего проживания: в Америке, например, «Шкоду» вы найдете с трудом.
Все эти автомобили построены на платформе MEB, первой архитектуре Volkswagen, созданной специально для электромобилей, когда машину как бы строят вокруг батареи, а не наоборот — пихают батарею в уже готовый силовой каркас. От того, в базе кроссовер получился заднеприводным — избавившись от зависимости от переднеприводных шасси конструкторы смело выбрали такой вариант. Минимальная мощность всего 148 лошадиных сил. Базовая батарея выдает всего 52 киловатт-часа. В топе же привод полный 306 л.с. и батарея на 77 киловатт-часов, которой должно хватать примерно на 500 километров при неспешной езде.
По идее Volkswagen должен стать самым доступным электромобилем в классе. Но увы, и самым тихоходным. В сравнении с бензиновыми аналогами ID.4 весьма динамичен, но электрические конкуренты просто быстрее.
Чтобы доказать это, представим нашу следующую премьеру — Nissan Ariya. Это прямой конкурент ID.4, только сделанный силами альянса Renault Nissan и Mitsubishi на их собственной новой платформе для электромобилей. Ariya в базе переднепривродная, но даже самая маленькая батарея выдает уже 63 киловатт-часа, а самый скромный электромотор радует минимум 204 лошадками.
В топе же Ariya получает полный привод, батарею на 87 киловатт-часов и 394 лошадиные силы. До сотни японец разгоняется за 5,1 секунды, то есть на секунду быстрее, чем Volkswagen или Skoda. Что может противопоставить Ariya немецкий автогигант? Ну разве что более уютные интерьеры своих машин. Салон Nissan сказать по правде выглядит как-то скромновато.
Зато у Ariya есть шанс добраться до России. Компания уже запатентовала у нас дизайн машины. Впрочем, если на ключевых рынках продажи стартуют уже в 2021 году, но у нас кроссовер раньше 2022 года точно не появится.
Самая неожиданная премьера этого года — электромобиль от General Motors, для которого даже специально возродили легендарную марку Hummer. Да-да, осенью 2021 года в США покупателям начнут передавать таких вот красавцев! Правда, первая партия раскуплена на год вперед, и это при цене в 112 с лишним тысяч долларов!
За что такие деньги? За батарею в 200 киловатт-часов, которая одна должна весить около тонны. За полный привод мощностью 1000 лошадиных сил. За умение вот так выкручивать задние колеса и ехать крабом, то есть боком. Ну и за стиль, конечно же!
Первым представлен пикап, но будет и классический внедорожник Hummer. А еще на той же базе General Motors обещает построить два пикапа под брендами GMC и Chevrolet, а позже и большой электрический внедорожник Cadillac, эдакий Escalade от розетки.
Но сдается нам, что все эти машины создавались не только и не столько для обычных покупателей. GM тут признались, что намерены здорово подзаработать на поставках электромобилей Пентагону, который хочет тихие и незаметные внедорожники. Так что Hummer вновь отправятся в армию.
На гражданке главным конкурентом Hummer выглядит Rivian. Да, это стартап, но весьма серьезный. У компании уже есть завод в Иллинойсе, где уже ведется предсерийная сборка, есть деньги, а главное есть разработанный и испытанный продукт — электрические пикап и внедорожник.
На бумаге эти машины ничем не уступают Hummer, разве что боком ездить не умеют. Зато за счет отдельных моторов для каждого из колес они могут делать танковые развороты на месте. Мощность в 765 л.с. хотя и ниже, чем у Hummer, но за счет меньшей массы Rivian разгоняются до сотни за те же внушительные три секунды.
Предусмотрено три батареи на выбор емкостью 105, 135 и 180 киловатт-часов, но изначально в продажу поступят только машины со средним блоком аккумуляторов, которого хватит на без малого 500 километров пути. А главное, Rivian поступят в продажу раньше Hummer: пикапы уже в начале лета, внедорожники ближе к его концу. Наконец, Rivian будут существенно дешевле Hummer. За пикап со средней батареей просят от 67 с половиной тысяч долларов.
Наконец, последняя премьера в нашем выпуске, и это тоже стартап. Роскошный электрический седан Lucid Air. И это первая машина, на которую пришлось реагировать компании Tesla. Потому что Lucid действительно сравним с продукцией Илона Маска.
Начнем с того, что саму машину создавал некто Питер Роулинсон, который некоторое время числился главным конструктором Tesla Model S. У Маска по этому поводу даже немного пригорело, так что он поспешил объявить, что Роулинсон ничего особенного в Tesla и сделать не успел.
Так или иначе концепцию Эйра Роулинсон представил еще в конце 2016 года, потом долго искал деньги, но наконец нашел и смог даже построить автомобильный завод в Аризоне.
Перед нами — большой и роскошный электрический седан с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,21, то есть по аэродинамике он уже лучше Tesla. Более того, на момент презентации в сентябре Air был лучше Model S и во всем остальном. Запас хода до 832 километров, прохождение четверти мили со стартом с места менее чем за 10 секунд. Не машина, а мечта, причем совсем не дешевая — в топе аж 169 тысяч долларов.
И тут случилось то, за что нам следует благодарить создателей Lucid особенно. Илон Маск, не желая отдавать кому-то лидерство в области технологий, пообещал неплохо так модернизировать Model S, в том числе представив версию Plaid с динамикой лучше, чем у Lucid. В итоге после модернизации «Эска» должна стать быстрее и дальнобойнее Lucid, да к тому же существенно дешевле. Но новинка все равно останется как минимум роскошнее, а значит мы можем рассчитывать, что и она найдет себе место под этим солнцем. В конце концов, должны же в мире быть премиальные электромобили?
Ну и в конце еще раз напомним, что этими пятью новинками список премьер 2021 года не заканчивается. Например, нам вот-вот покажут новый серийный электрический гиперкар хорватской компании Rimac. А еще электрический кроссовер Toyota. И какой-то новый электромобиль Volvo. Не говоря уже о роскошном флагманском электрическом седане Mercedes. Оставайтесь с нами!