Найти в Дзене

В пути загорелась лампочка ручника и больше не гасла, я испугался. Решил что попал на большие деньги. Дело оказалось в мелочи

Здравствуйте дорогие читатели! Поздравляю всех с Новым 2021 годом.

У нас в городе, уже седьмой день подряд идёт дождь. Нет, он конечно прекращается на некоторое время, но погода всё равно очень сырая. А так как у меня машина бензиновая, она "не любит" влагу. Все возникающие в этот период с машиной проблемы, связываю именно с плохими погодными условиями.

Не знаю насколько я прав, современные бензиновые машины, это конечно не те старые карбюраторные, где сырая погода могла творить с ними разные чудеса. Но всё же, они в отличии от дизельных авто, сильнее подвержены влиянию воды и всего что с ней связано.

На дорогах, сейчас стоят огромные лужи, неизвестно что под ними спрятано. Иногда едешь, не о чём не думаешь, заезжаешь в лужу, а там тебя встречает огромная яма. Вся машина оказывается обрызгана грязной жижой, снизу доверху. Итог печальный: страдает подкапотное пространство со всеми датчиками и проводкой. Пойди потом разберись чего машина вдруг затраила?

В этот день, я как обычно завел машину, дал ей пару минут поработать, когда начал движение, откуда-то из под рулевой колонки раздался сигнал и на панели приборов загорелась лампочка сигнализирующая о том что ручник затянут.

Загорелась лампочка
Загорелась лампочка
Посмотрел на ручник, он был опущен. Ещё раз подёргал им вверх, вниз, это не дало никакого эффекта. Решил что позже разберусь с проблемой и поехал по своим делам. Благо в это день я не работал и проехал всего пару километров.

Когда поставил машину на стоянку, индикатор горел. Решил разобрать консоль под ручником, попробовать механически понажимать на концевичок отвечающий за сигнал на панели приборов.

Пришлось снять оплетку на ручке ручника
Пришлось снять оплетку на ручке ручника
Она снимается очень тяжело, будьте осторожны
Она снимается очень тяжело, будьте осторожны

Когда добрался до заветной цели и понажимал, это ни к чему не привело. Лампочка так и продолжала гореть.

Вот такой концевик на пружинке
Вот такой концевик на пружинке

Когда ничего не помогло, решил отсоединить фишку питания идущую на ручник. Для этого нужно очень постараться, она вроде небольшая, но снять её не просто. Мешает коврик пола, необходимо его чуть подрезать, чтобы получить доступ.

Нужно быть осторожным, пластина на которую одевается фишка, очень тонкая и быстро гнется. Её можно запросто сломать, тогда придется менять весь механизм, отвечающий за сигнализацию ручного тормоза. Слава богу, у меня получилось.

Эту фишку (разъем) нужно снять. Подрезал ковер и отогнул.
Эту фишку (разъем) нужно снять. Подрезал ковер и отогнул.

Когда все мои манипуляции ни к чему не привели. Решил поискать решение проблемы в интернете. Для каждой конкретной марки и модели, были разные советы по поиску вариантов решения. Но было и парочку общих рекомендаций, на что обратить внимание в первую очередь:

  • Проверить уровень тормозной жидкости,
  • Проверить индикатор тормозных колодок,
  • Проверить проводку,
  • Возможно из строя вышел датчик ручного тормоза,
  • Проверить всю тормозную систему на герметичность, возможно произошла микротрещина в тормозной трубке
  • Были и совсем бредовые советы.

Если честно не надеялся, что решить проблему получится всего за пару минут.

Начал с самого простого, проверил уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке. Колодки менял тысяч 10 назад, тогда уровень был в норме. Но после того, так и не проверял уровень тормозухи, а зря! Когда увидел минимальный уровень, решил долить и посмотреть уходит тормозная жидкость или остаётся на месте. Для этого, заехал на яму, и снизу проверил все тормозные трубки и суппорта с барабанами. Нигде так и не увидел следов утечки тормозной жидкости.

Уже пару дней езжу на машине, уровень тормозной жидкости в норме. Что меня очень радует!

Получается что правильно писали в интернете, проверка уровня тормозной жидкости и её доливка - решает проблему. В следующий раз буду более внимательно следить за уровнем тормозной жидкости.

А загоревшейся лампочке, хочу сказать Спасибо. Ведь если бы не она, я так бы и ездил с низким уровнем тормозухи. После доливки, тормоза стали лучше, работают более цепко.

Если у вас были другие проблемы с датчиками, поделитесь своей историей в комментариях. Заранее говорю вам спасибо, за активную позицию!

-6

Читайте теперь меня и в Telegram

Если статья вам понравилась ставьте "Палец в верх" и "Подпишитесь". Ну а если нет, то ничего страшного, впереди ещё много новых. Всем хорошего настроения и успехов во всем.

Всех обнимаю. Всегда ваш ПАПА АНДРЕЙ.