Прошлый, будь он треклят, год был скуп даже не автомобильные премьеры. Но некоторые из них всё же меня приятно удивили. Таким выскочкой был Kia Seltos. Машину я невольно сравнил с более дорогим и статусным РАВ4. Конечно, такой выпад нелогичен. Позже изменил мнение, но кореец всё равно произвёл сильное первое впечатление. Но почему народ не стал брать его? Всё просто – слишком дорого за «жирную» комплектацию, а машины относительно мало. В этом контексте маркетологи Киа взялись за голову «Что, мол, делать, чтобы хоть как-то оживить продажи?»
И тут на сцену выходит сверхкомпактный кроссовер Kia Sonet. Пока он далёк, как и шекспировские сонеты, но имеет все шансы вскоре выйти на наш рынок.
Почему же машинка столь удачно продающаяся по всему миру так не спешит выходить на русский? Тому есть причины, но об этом позже. А пока посмотрим, какая начинка в Сонете.
Технические спецификации
1. Несколько доступных двигателей на выбор. Одним из них является 1.2-литровый 83-сильный агрегат без турбонаддува. Он неплохо тянет и весьма экономичен. Также есть 1.5 л дизель. Он наиболее интересен россиянам, ведь мощности больше, а жрёт меньше. И уж совсем экзотичным в Азии выступает литровый турбоагрегат с отдачей 110 л.с.
2. В роли КПП может быть 5-диапазонная "механика". Также есть двухпедальный "робот" с одним сцеплением в сухой ванне. Планируется ввести в обращение даже вариатор. Как видно, традиционного "автомата" так и не завезли.
3. Подвеска простейшая. Спереди тот же McPherson с независимой системой. На корме упругая балка. Дорожный просвет для России обещают около 170 мм. Этого явно маловато.
4. Привод всегда только передний. Полного нет даже в планах. И вот в этом-то и кроется главный спорный момент аккуратной машинки.
Внешний вид и антураж
Что представляет собой наш Сонет? Это авто, напоминающий Kia Soul. Обводы максимально плавные, но кузов приподнят над дорожным полотном чуть больше, чтобы показать всю его «кроссоверность». Оптика по кругу выполнена на светодиодах. Спереди омыватели отсутствуют. В принципе, это стало уже недоброй традицией в бюджетном классе. Есть пластиковый защитный пояс по периметру авто, но спереди и сзади виднеются серебристые вставки. Вот их-то и можно поцарапать в первую очередь. Задняя часть автомобиля напоминает Kia Rio. Но корма вздёрнута вверх, и слегка приобрела другую форму. На крыше есть серые рейлинги для различных грузов.
Салон и удобство
Машина компактная, но обладает высоким потолком. Поэтому внутри её достаточно просторно, несмотря на скромное убранство. Стоит взглянуть несколько подробнее. Приборная доска может быть электронной и аналоговой (в зависимости от исполнения). По центру парприза традиционно расположился ещё один цветной монитор мультимедийной системы. Всё это делает машину современной, хотя бы внешне. Вообще, передняя панель напоминает такую же деталь у Киа Селтос. И не зря. Ведь это почти то же самое, только под другим соусом. Даже торчащий монитор над рычагом КПП как под копирку перенесён из другой модели. Кресла отличаются компактностью, они могут быть тканевыми, а также обиты «кожей» неплохого качества. Задний ряд снабжён дефлекторами отопления посредине (дополнительно к стандартным на полу) и портами для зарядки электронных приспособлений вроде телефона и планшета. Диван привычно складывается, образуя почти ровный пол с багажным отсеком.
Стоит ли в действительности ждать машину? И сколько она будет стоить?
Вопросы хорошие, и крайне жизненные. Представительство Киа пока никак дополнительно не комментирует новости. Возможно, скоро начнётся сборка такой модели в Калининграде, именно так есть возможности для этого. Но через какое время это возможно будет воплотить? Поэтому сразу сказать, что дальше будет пока не ясно.
Что касается реального ценника, то «наши корейцы» постараются навесить его в районе 1.2 млн. руб. на бумаге. То есть в реальности машина будет оцениваться ещё дороже. А вам нравится такой поэтичный «внедорожник»? Спасибо, что дочитали, ставьте лайк и подписывайтесь!