Не смотря на то, что вариаторы существуют достаточно давно, люди до сих пор их боятся по разным причинам.
Звучит это примерно так: "Мне сказал Вася, что ему сказал Коля, который купил Ниссан с вариатором, что он в него что-то залил, газанул, вариатор сдох, поэтому я не куплю такой ненадежный авто".
Лично я перестал бояться автомобилей с вариатором. Но, пока ещё не всех, к сожалению. Да и среди клиентов автосалонов находится все больше людей, которые покупают автомобили с вариаторами. Вы сами посмотрите, сколько на дорогах автомобилей Outlander, Kaptur, X-Trail. Все они комплектуются вариаторными коробками.
Чтобы вы не боялись автомобиля с вариатором, мы...
В данной статье разберём 4 популярных мифа о вариаторной коробке передач.
1) В вариатор заливают масло
В CVT залита специальная рабочая жидкость, а не масло. Хоть по структуре оно и напоминает масло, но "маслом" называется лишь в простонародии. Если вы сами сдуру в каком-то гараже решили обслужить вариатор и вместо того, чтобы взять специальную рабочую жидкость залили трансмиссионку-полусинтетику или какую-нибудь минералку, то можете выбрасывать свой вариатор на помойку.
2) Рабочая жидкость на весь срок службы вариатора
Если на то пошло, то вариатор проедет 100 тыс. км и все - в утиль. Вариатор можно обслужить и нужно это сделать обязательно. Для этого необходимо через каждые 50-60 000 км производить замену жидкости в вариаторе. Вместе со старой жидкостью уйдут и продукты износа металлических деталей (конуса и ремня), после чего жидкость будет лучше смазывать узлы трения и обеспечивать плавную работу коробки долгое время.
3) Ремень вариатора рвётся на раз-два
Кто-то вообще задумывался, как выглядит ремень на вариаторе? Он состоит из большого числа металлических лент (пластин). Некоторые варианты содержат вместо ремня цепной привод. Но цепь там не велосипедная одиночная, а похожая чем-то на много-много цепей, скрепленных друг с другом. Интересно, что цепные вариаторы более надежные и можно с таким вариатором и на плохой дороге, в грязь и снег порулить.
При мягкой эксплуатации ремень не рвётся, не растягивается. Ключевое слово - «мягкая» эксплуатация. Вариатор для другого стиля езды почти не предназначен.
4) Вариатор - одноразовый и сломается быстро
Источник проблем у всех таких водителей один - пробуксовки на светофоре, грубая и частая езда по бездорожью. Зачем вам вообще машина с вариатором, если вы изначально планируете насиловать свой автомобиль? Купите себе "Патриот" или "Буханку". Насилуйте их сколько влезет.
Итог:
Общая рекомендация при покупке автомобиля с вариатором - выбирайте относительно новые, желательно, чтоб вы были вторым владельцем автомобиля. Старые Ауди с вариатором лучше обойти стороной
Вариатор требует аккуратного отношения. Стиль езды на нем - спокойный. И только спокойный. Конечно, пару раз преодолеть какое-то небольшое бездорожье или выехать в лес на нем - без проблем. Но не топите машину в грязи, бесконечно грея коробку и буксуя на авто. Это же не танк.
В морозы следует вариатор длительно прогревать перед движением. Но и классический автомат также требует прогрева.
Своевременно обслуженный вариатор, свежая рабочая жидкость и спокойный стиль езды подарят вам незабываемые эмоции и удивительный комфорт от вождения, который не сравнится с классическим "гидротрансформатором".