Нынче, чтобы записать свои «ходы», запечатлеть каждую секунду передвижения, водители используют видеорегистраторы. Приборы эти не просто видеокамеры, они – правдивые и внимательные свидетели всего, что происходит вокруг, а иногда и внутри автомобиля. Всё видят, всё слышат и всё помнят – разумеется, в рамках объема памяти носителя.
Максимальный объем памяти – один из основных параметров регистратора. Встроенной памятью похвастаться могут лишь дорогие стационарные приборы, в портативных используются карты micro SD. Чем флешка вместительнее, тем больше сохранит информации. И тем реже ее придется менять: кластеры, увы, со временем портятся от цикличной записи. Оптимальный объем на сегодня – 64 ГБ, больше – дороже и реже попадается в продаже. Минимальный – 32 ГБ. На меньший качественные ролики записать сложно. Обратите внимание на формат сжатия, от него зависит размер ролика. Например, видео в формате H.264 «весит» в разы меньше, чем в MPEG. Тут, однако, важно не переборщить: ультрасовременные форматы будет сложнее обработать, да и стоимость таких регистраторов больше.
Однако главная характеристика видеорегистратора – это все-таки качество записи. Какой толк в подслеповатом свидетеле, не различившем ни номера, ни даже марки машины? Основным показателем работы камеры обычно считается разрешение. Покупатели «гоняются» за Full HD (1980x1080 точек) или HD (1280x720), не всегда задумываясь над тем, что для обеспечения качества видео (и разрешения!) необходимы и соответствующая матрица, и хорошая оптика – желательно, стеклянная, а не быстро мутнеющая пластмассовая. Для оценки дорожной ситуации очень важен и угол обзора – не менее 140° для основной, передней камеры.
Тут самое время перейти от качества камер к их количеству. Чем больше «сторон жизни» увидит наш «свидетель», тем меньше останется спорных ситуаций. Самые распространенные видеорегистраторы – однокамерные, их, как правило, устанавливают спереди. Догоняют их по популярности двухкамерные – те, где обычно передняя камера встроена в сам прибор, а задняя – дополнительная, устанавливается отдельно и часто может совмещать в себе функцию камеры заднего хода. Водители общественного транспорта любят приборы с тремя камерами. Компоновка у таких устройств такая же, как и у двухкамерных, плюс еще одна камера смотрит внутрь салона. А вершина – регистраторы с возможностью подключения 4-х, 5-и или даже 8-и камер, имитирующие работу систем кругового обзора в штатных устройствах дорогих машин.
Способ установки мы намеренно оставили на потом – все же технические характеристики от него зависят не всегда. По конструкции видеорегистраторы можно разделить на такие группы:
- легкосъемные, на присосках или с приклеивающимся основанием. Их можно снять с кронштейна и не только забрать или спрятать, но и поснимать им происходящее вдалеке от машины;
- видеорегистраторы-зеркала. Бывают двух типов: в виде накладки на штатное зеркало, или полностью заменяющие его. Довольно неприметные для вандалов приборы;
- т.н. «штатные», приклеивающиеся в малозаметных местах – обычно, вокруг основания зеркала или на шелкографию стекла;
- стационарные, где все камеры (от 2 до 8) – выносные. Устанавливаются в потайных местах: в бардачках, багажниках, под сиденьями.
Первые два типа часто оснащаются собственным дисплеем, с последних двух получить информацию, а также управлять ими часто можно через Bluetooth или Wi-Fi. Кроме того, у регистратора может быть функция просмотра роликов через мультимедийную систему автомобиля – для этого нужно подключиться к видеовходу.
Напоследок – про не всегда встречающиеся, но полезные функции регистраторов. Например, G-сенсор, позволяющий определять положение прибора во всех плоскостях и чувствительный к резким ускорениям или торможениям. Или GPS-приемник, записывающий координаты и скорость автомобиля.
Определить, какой именно видеорегистратор вам необходим, можно исходя из модели автомобиля, вкуса и предпочтительного способа монтажа. В конце концов, все это детали – главное, чтобы в трудной ситуации на вашей стороне выступил всезнающий и всевидящий объективный свидетель – чьи «показания», кстати, принимаются и полицией, и в суде.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать: