На старт пятого в его карьеру ралли «Дакар» уроженец Эльзаса выйдет за рулем прототипа, спроектированного и построенного командой Prodrive. И хотя британцы начали свой проект с некоторым опозданием, у Себастьена Лёба есть неплохие шансы на то, чтобы показать в Саудовской Аравии неплохой результат.
В преддверии «Дакара» девятикратный чемпион мира по ралли поделился своими впечатлениями от машины и ожиданиями от нового приключения с корреспондентом AUTOhebdo.
В середине декабря вы провели финальную тестовую сессию с автомобилем BRX. Какую цель преследовали эти тесты?
Себастьен Лёб: Надо было километраж набрать!
И как, оправдала ли машина ваши ожидания?
Себастьен Лёб: Ну, я дал положительный отзыв еще на предыдущих тестах, а тут лишний раз убедился в том, что у нас неплохой автомобиль – при том, что он находится в самом начале своего развития.
Конечно, мы не были застрахованы от серьезных проблем, которые могли бы нам навредить, но ничего страшного не произошло. По ходу финальных сессии не было проблем ни с коробкой, ни с дифференциалами, ни с мотором. За всю тестовую программу у нас ни разу не было каких-либо неприятностей с амортизаторами. Первоначально была поломка продольного вала, но в Prodrive модифицировали этот узел, и проблема не повторялась.
То есть, тесты вселили уверенность?
Себастьен Лёб: Я, во всяком случае, впечатлен, потому что хорошо знаю, что тестовый автомобиль никогда не бывает настолько же хорош, как боевой. К примеру, у нас были проблемы на тестах с Peugeot – и здесь получилось не хуже. Ну да, была утечка в гидравлическом домкрате, компрессор кондиционера «умер» – но это не те отказы, которые способны остановить машину.
А скоростью довольны?
Себастьен Лёб: До сих пор я пилотировал только Peugeot, а тестировались мы на дорогах, где мне не на что ориентироваться, так что сравнивать мне не с чем. Но едет BRX хорошо. Ощущения отличные, мне очень нравится пилотировать этот автомобиль, и, на мой взгляд, он достаточно эффективен. Мы немного доработали машину – с точки зрения скорости выглядит неплохо.
Если говорить о регламенте, ты мы подобрались к предельно допустимой минимальной массе и подтянули мощность мотора. На разбитой дороге поведение машины отличается от того, с чем мне приходилось сталкиваться раньше, но я считаю, что она всё равно работает как надо – несмотря на уменьшенный ход подвески и небольшие колеса.
В общем, с BRX не так уж и дискомфортно. Впрочем, сейчас сложно судить, где мы окажемся после первых 300 км – на две минуты впереди или на те же две минуты позади соперников.
Сложно решить такую задачу за столь короткое время. Полагаете, что можете выходить на старт «Дакара» с претензией на высокий результат?
Себастьен Лёб: Да, определенно надеюсь на то. Нет ощущения, что получится хуже, чем в предыдущие годы. Всё складывается неплохо, и у нас нет поводов для пессимизма.
Ну, с другой стороны, это всё еще «Дакар»! С каким бы автомобилем ты не вышел на старт, всегда есть какие-то детали, которые могут всё испортить. Предугадать всё невозможно.