Сегодня для многих станет открытием то, что в самом начале прошлого века, а если точнее, то в конце позапрошлого, ведущей автомобильной страной в мире были совсем не США, и даже не Германия, а Франция. Именно французы создавали всевозможные безумные самоходные коляски с двигателем внутреннего сгорания, именно они пытались моторизировать всё, что имело хоть какое-то подобие колёс.
Полноценный автомобиль по тем временем был забавной игрушкой для богатых аристократов, но преимущество мотора быстренько оценили по достоинству и представители, как это сейчас говорят, среднего класса. Не у всех хватало денег на четырёхколёсную телегу, а велосипед был уже не комильфо, и разглядев хороший потенциальный спрос, в De Dion Bouton решили создать аппарат, который в наши дни трайком зовется.
Переднюю часть рамы без особых изменений позаимствовали от велосипеда. С задней всё было гораздо интересней. У колес задней оси появился дублированный привод. Можно было крутить педали, по привычке, или ехать «на моторе».
Мотор представляет собой 1-цилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель Де Дион-Бутон объемом 325 см3, мощностью около 2.7 лошадиных сил. Коробка передач как таковая отсутствует, есть лишь муфта сцепления и цепная передача, выполнявшая заодно роль редуктора. В горку мотору можно было помогать, крутя педали.
Сегодня это покажется смешным, но однажды гонщику Чарльзу Гарроту этот трайк удалось разогнать до скорости в 60 км/час, а француз Беконе выиграл соревнования Coupe des Motocycles de l’Automobile-Club de France. Эти события происходили в 1899 году, средняя скорость автомобилей, в те времена, на минуточку, была около 14 км/час.
Расчёты французских промышленников оправдались и трицикл пользовался большой популярностью. Отдельные экземпляры служили своим хозяевам вплоть до 1950-х годов, а конкретно этот аппарат был найден в конце 1980-х годов в Бельгии и долгое время восстанавливался в первозданный вид.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.