Недавние краш-тесты внедорожников среднего класса Страховым институтом дорожной безопасности IIHS выявили ряд проблем, в том числе структурные разрушения кузова, неработоспособность подушки безопасности, жесткие удары в голову манекена и открытую дверь. Тем не менее, 6 из 8 автомобилей сумели заработать хороший или приемлемый рейтинг для небольшой боковой защиты на стороне пассажира.
Испытанию подверглись внедорожники среднего размера - все модели 2018 модельного года, кроме Kia Sorento 2019. Для справки: в 2012 году IIHS начал оценивать транспортные средства при небольших столкновениях с перекрытием на стороне водителя. С тех пор автопроизводители добились больших успехов в защите водителей при таких авариях. Тем не менее, пассажирам не всегда предоставляется равная защита, поэтому в прошлом году компания IIHS начала оценивать транспортные средства в ходе испытаний на стороне пассажиров.
«Хотя некоторые транспортные средства в этой группе обеспечивают очень хорошую защиту, в других моделях, подушки безопасности, ремни безопасности и структура кузова показали серьезные недостатки», - говорит главный исследователь IHS Дэвид Зуби. «В этих внедорожниках пассажир на переднем сиденье подвергается риску травм головы, бедра или ноги в случае кратковременного краха на правом краю».
Ford Explorer плохо показал себя, потому что структура его кузова серьезно скомпрометирована. Деформация достигла 38 см у нижней дверной петли и 33 см у верхней дверной петли и приборной панели. Подоконник двери был сдвинут на 14 см в сторону манекена. Меры, взятые из манекена, показали высокую вероятность травмирования правого бедра в катастрофе в реальном мире с такой же серьезностью, а также возможность левых травм нижней ноги.
Исследователь также имел плохую структурную производительность при тестировании на стороне водителя. Ford перепроектирует Explorer и говорит, что новая модель улучшит небольшую защиту перекрытия с обеих сторон.
Jeep Grand Cherokee имел максимальную деформацию конструкции 25 см около нижней стойки дверного шарнира. Более тревожным было то, что случилось с головой пассажирского манекена. Он сильно ударил по приборной панели через переднюю подушку безопасности, а затем, потому что боковая подушка безопасности занавеса не разворачивалась, и дверь открылась, она двигалась за пределы транспортного средства во время отскока. Меры из манекена указывают на то, что травмы правой ноги будут, вероятно, в результате этой серьезности, и травма головы станет возможной.
Пассажирский манекен в Honda Pilot также указал на возможность травм головы. Голова соскользнула с передней подушки безопасности и двинулась достаточно далеко вперед, чтобы сильно ударить по приборной панели. Однако, с хорошими структурными характеристиками, Хонда по-прежнему получает общий рейтинг приемлемого уровня, как и Toyota Highlander с Nissan Pathfinder.
Три из внедорожников - GMC Acadia, Kia Sorento и Volkswagen Atlas - зарабатывают хорошую оценку. У Acadia было максимальная деформация всего 5 см с правой стороны педального узла. Однако его производительность не была безупречной, поскольку голова пассажира соскользнула с правой стороны передней подушки безопасности, оставив ее уязвимой для контакта с передней конструкцией.
Из недавно оцененных внедорожников Sorento является единственным, кто заслужил высшую награду Института, TOP SAFETY PICK +.