Этот легкий мопед сошел с конвеера Рижского мотозавода в 1983 и стал воистину культовой, и, к сожалению, последней моделью завода. И тут конечно было то, что отличало этот аппарат от остальных мотовелосипедов. Внешний вид мопеда уже не напоминал велосипед с моторчиком – большой «квадратный» бак перед сиденьем, колеса уже не узкие велосипедные катки с интегрированной мопедной ступицей, отдельно вынесенная катушка зажигания, двигатель Д-8, а позже и мощный задний фонарь, как у «больших» мопедов. Зачастую, наверно во многом и из-за такой внешности, мотовелосипед в руках тогдашнего подрастающего поколения зачастую лишался педалей, вместо которых внедрялась трубка, служившая в качестве подножек, а сиденье велосипедного типа заменялось чем- нибудь более «мотоциклетным».
Конечно, заводить такой аппарат приходилось с «толкача», но это мелкие неудобства когда ты полон сил и энергии, в отличии от обладания «почти» мопедом. Но и для обычного решения прблем с перемещением в пространстве модель подходила замечательно. В райцентр по асфальту - милое дело, в лес за грибами – без проблем, а у рыбаков такие раритеты встречаются до сих пор. Надежные, легкие, привязал удочки, рюкзак на плечи и- вперед. Прочный багажник был рассчитан на 15 кг груза, но выдерживал и больше. Производился этот легкий мопед до 1998 года, пока не ушел в прошлое вместе с выпустившим его заводом, оставив у нас самые светлые воспоминания.
Статьи по теме:
Мопеды нашего детства: Карпаты
Мопеды нашего детства: Дельта
Не "Ригой" единой: ЗИФ 77
Мопеды нашего детства: Рига-7
Мопеды нашего детства: Рига-3
Ссылка на канал:
SOVAUTO