Не успев отдышаться после запуска в серию ЗАЗ-965 в Запорожье под руководством главного конструктора Юрия Николаевич Сорочкина в инициативном порядке начали разрабатывать микроавтобус с унифицированной с ним по платформе грузовичком. В это время в СССР была проведена реформа децентрализации хозяйственной деятельности с созданием Совнархозов в границах промышленно развитых областей или более отсталых союзных республик (Запорожский или Узбекский совнархоз, например). Вот запорожцы и решили проявить инициативу на месте и предложить интересное семейство машин на базе серийных агрегатов разрабатываемого 966-ого и уже серийного «горбатого». В Союзе в это время был дефицит развозной техники (а вообще всегда и всего был дефицит), вот и решили создать небольшой грузовичок грузоподъёмностью 400 кг, а заодно и микроавтобус, как сейчас бы сказали,- микровэн. Первым в 1961 г. вышел прототип бортового грузовика с полукапотной кабиной выполненной в стиле ЗАЗ-965 получивший обозначение ЗАЗ-970. Пос
Запорожец микровэн и другие головастики (ЗАЗ-970/970Б/970В/971Д)
3 июля 20183 июл 2018
899
2 мин