В прошлой статье я начал рассказывать о крылатых концепт-карах Дженерал Моторс показанных в период с 1953 по 1964 годы. Тогда я успел рассказать лишь о двух машинах Файрберд 1 и 2, причем про второй прототип не до конца. Поэтому продолжим сегодня.
Итак Файрберд 2 показали на традиционной выставке Моторама в 1953. Помимо дисковых тормозов и независимой подвески всех колес его оснастили кондиционером, уникальной системой охлаждения, дабы сделать машину более безопасной и неким подобием современной навигационной системы и даже автопилота. Его проектировали под шоссе будущего движение по которому должно было осуществляться при помощи системы Аутовей. Водитель связывался посредством радио с оператором который предлагал на выбор самый оптимальный маршрут, после чего используя провода проложенные в дорожном покрытии автомобиль начинал двигаться самостоятельно. Сказка? Нет, реальность. Но поехали дальше. К выставке Моторама 59 года Джи Эм готовит очередной концепт кар, на этот раз Файрберд с приставкой 3.
Это уже было купе выполненное из стекловолокна, от использования титана, как при постройке предшественника отказались из-за дороговизны последнего. Узкая мордочка, почти как у современных машин, огромное пространство плоского капота переходившее в два фонаря, дело в том, что третий автомобиль самолет представлял собой купе, правда водитель и его пассажир были разделены. Двери были гильотинного типа и откидывались вертикально вверх вместе с «фонарями». Далее, в филейной части располагалось аж 7 крыльев хвостового оперения. И это была не прихоть дизайнеров, кузов продували в аэродинамической трубе и именно такая форма была выбрана оптимальной. К разработкам добавились круиз-контроль(система поддержания скорости), антиблокировочная система тормозов(АБС) и совершенно уникальная самолетная разработка. При торможении из кузова машины вылезали специальные закрылки, на подобие интерцептора у самолетов, они позволяли наиболее эффективно гасить скорость.
Да у третьего не было даже штурвала, присутствовал ишь небольшой джойстик как на истребителях или современных лайнерах Эйрбас. Но самое интересное, что все три модели Фарберд были действующими. А вот судьба самого последнего из самоуправляемых ракет более печальна. Концепт с индексом 4 дебютировал на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года. Почему то он никого не заинтересова . Его потом переделали и Файрберд 4 предстал уже в новом обличии и под другим именем Бьюик Сенчури Крузер. Удивительно, но из 4 моделей только он закончил свою жизнь в 80-х попав под пресс. Почему? Не знаю.
Остальные модели здравствуют и находятся в музее. Кстати их отец Харли Эрл не только придумал само название концепт кар, он еще и стал первым в мире, кто сделал серийный автомобиль Кадиллак именно дизайнерским. Тогда в 30-е годы машины обычно делали инженеры