Разновидности полного привода:
Не отключаемый - постоянный полный привод (full-time или 4WD);
Подключаемый - автоматический полный привод , (torque on-demand или AWD);
Ручное подключение полного привода (part-time).
Постоянный полный привод.
Все колеса являются ведущими, между осями стоит независимый дифференциал, который высвобождает излишки мощности убираются благодаря проскальзыванию одного из редукторных сателлитов. Автомобиль двигается на постоянно подключенном полном приводе. При пробуксовке какого либо колеса, межколесный дифференциал отключает второе колесо этой оси и транспортное средство начинает буксовать одной осью. Когда автомобиль забуксовал одновременно колесами обеих осей, возможно полное обездвиживание. Чтобы не затруднялась проходимость автомобиля по бездорожью, стоит как минимум одна блокировка межосевого дифференциала. Может стоять блокировка переднего дифференциала.
Достоинства постоянного полного привода:
Лучшая управляемость , когда происходит разделение разными пропорциями крутящего момента на мосты.
Универсальность - возможность движения, как по твердому покрытию, так и по бездорожью.
Недостатки постоянного полного привода:
Сложность конструкции.
Увеличение массы деталей трансмиссии.
Ручной полный привод.
Принцип работы - жесткое подключение моста. При этом все колеса вращаются с одинаковым показателем скорости, без дифференциала. Происходит равномерное распределение крутящего момента на все колеса. Такая конструкция не позволяет скоординировать подачу усилия с различной скоростью, но оборотистость распределяется одинаково между осями, излишек мощности проявляется лишь посредством проскальзывания колес на одной из осей.
Достоинства ручного подключения:
Повышенная проходимость.
Простота и надежность конструкции.
Жесткая конструкция.
Недостатки ручного подключения:
Повышенный износ резины.
Потеря управляемости и курсовой устойчивости на высокой скорости.
Не подходит для езды по городу - ведет к износу деталей с последующим их повреждением.
Высокий расход топлива.
Повышенные потери мощности.
Подключаемый - автоматический полный привод.
Система похожа на Part-time, второй мост подключается при нажатии соответствующей кнопки на панели управления, или автоматически при необходимости. Дифференциала нет, вместо него стоит межосевая муфта. Она позволяет проскальзыванию осей, что значительно повышает управляемость автомобиля.
Муфты два типа:
Гидравлическая.
Электрогидравлическая.
Гидравлическая муфта после перегрева не отключатся, а электрогидравлическая муфта способна автоматически блокироваться при достижении определенного уровня температуры. Предусмотрена и возможность блокировки водителем, не рекомендуется применять на жестком покрытии.
Достоинства автоматического полного привода:
Автоматической разблокировка муфты, если скорость поднимается выше безопасной - происходит автоматическая корректировка крутящего момента.
Недостатки автоматического полного привода:
Перегрев муфты влечет прекращение передачи крутящего момента на колеса.
При сильном перегреве муфты возможна ее поломка.
Оцените мою статью, если она вам понравилась, подписывайтесь - есть другие интересные.