Сегодня мы хотим рассказать вам о таком популярном агрегате автомобиля, как АКПП (автоматическая коробка передач), которая сейчас пользуется очень большой популярностью у автовладельцев. Но к сожалению многие, а то практически и все автолюбители делают те действия, которые уменьшают ресурс АКПП в ТРОЕ.
Существует такое заблуждение, что стоя в пробке или на светофоре, необходимо переводить селектор АКПП из положения D (драйв) в N (нейтраль). На самом деле этого делать не рекомендуется. Стоя на “драйве” в вашем гидроблоке достигнуто наилучшие давление, коробка подготовлена к движению автомобиля. Переводя селектор постоянно в разные положения, вы то увеличиваете, то уменьшаете давление в гидроблоке. Тем самым уменьшается его ресурс.
Опасно оставлять автомобиль, с включенным режимом P (паркинг) на уклоне. АКПП устроена так, что есть так называемый «штырь», который при положении P встает в зубья шестерни. Поэтому если вы не затягиваете «ручник», то в определенный момент этот штырь может просто оборвать. Такая поломка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ гарантийным случаем и вам придётся оплачивать ремонт из своего кармана.
Важный момент – сервис. Необходимо раз в 70 тыс. км. менять трансмиссионное масло. Желательно, вместе со сменой масла, менять и фильтр, а также проводить продувку гидроблока.
Стоит отметить, что трансмиссионное масло более густое, нежели чем моторное. И, чтобы выйти на оптимальные показатели вязкости, необходим прогрев. Поэтому не пренебрегайте прогревом, особенно зимой. Не стоит сразу после того, как сели в автомобиль, начинать движение.
Ну и пожалуй самое важное! Ни в коем случае не переключайте коробку из положения D в R или наоборот без полной остановки автомобиля. Данные действия сокращают срок службы коробки в РАЗЫ.