К середине семидесятых годов, тенденция украшать массовые автомобили хромированными деталями, стала сходить на нет. Появлялось больше пластика, кузова автомобилей становились более лаконичными. Работал в этом направлении и ВАЗ. И даже с привлечением «забугорных» специалистов. В 1975-м году ВАЗ заключил договор о сотрудничестве с фирмой «Porsche» и это сотрудничество, в продолжении, ознаменовало создание ВАЗ 2108, современной по европейским меркам модели и прорывной в СССР. А в качестве «пробы пера» сотрудничества была и версия рестайлинга ВАЗ 2103 инженерами из Германии.
Но ожидания от работы знаменитой фирмы не оправдались. Автомобиль лишился молдингов, обрел пластиковый бампер, но стал выглядеть бедно и неорганично. Сейчас, глядя на фотографию этой машины, можно поймать себя на мысли, что чем-то она напоминает Wartburg 1300, а чем-то колхозный тюниг классики с бампером от 2108. Как бы то нибыло, а в производство пошел привычный нам ВАЗ 2106, и слава богу! А более лаконичная модель у ВАЗа появилась позже. Это был ВАЗ-2105, и в заслугу вазовских дизайнеров надо сказать, что модель смотрелась гораздо лучше и современнее варианта от Porsche, да и всех остальных «Жигулей».