Найти тему
Из точки А в точку Б

Что РЖД делает, чтобы инвалидам было проще путешествовать

Оглавление

Один из главных признаков цивилизованного общества — то, как в нём относятся к слабым. Поэтому особенно приятно видеть, что РЖД адаптирует вокзалы и современные поезда таким образом, чтобы в них могли ездить и люди с ограниченными возможностями.

Фото: РЖД
Фото: РЖД

На вокзалах

Большинство крупных вокзалов адаптировано так, чтобы ими полноценно могли пользоваться инвалиды. РЖД ориентируется на четыре категории пассажиров с ограниченными возможностями:

  • слабослышащие,
  • слабовидящие,
  • передвигающиеся с помощью опоры,
  • инвалиды-колясочники.

Задачей было сделать вокзалы такими, чтобы ими могли пользоваться все люди. Для этого в тех местах, где есть перепады высот, положили пандусы и сделали лифты. Сделали одну из касс доступной колясочникам, а для слабослышащих поставили индукционные системы. Аналогично доработали отдельные места в залах ожидания и туалетах.

Дирекция ж/д вокзалов составила карту доступности вокзалов для инвалидов.

Важной частью была навигация по вокзалам. Её и для здоровых-то людей нужно постоянно совершенствовать, потому что современный вокзальный комплекс — большой и многофункциональный, а найти на нём что-то бывает нужно быстро. Сейчас указатели продублированы рельефными схемами и надписями шрифтом Брайля.

40 вокзалов в крупных городах уже адаптированы. Это все вокзалы Москвы и Санкт-Петербурга, а также Саранск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Волгоград и др.

Ещё 71 вокзал сейчас дорабатывают в соответствии с международными стандартами.

Центр содействия мобильности

По телефону 8 (800) 775-00-00 (доб. 1) можно заказать сопровождение инвалида по вокзалу специальным сотрудником. Он будет сопровождать по территории вокзала, поможет добраться от транспорта до поезда (или наоборот) и при пользовании кассами, туалетами и любыми другими сервисами.

Заявку надо оставить не менее чем за 24 часа, но не более чем за 3 суток.

Также адаптированы автопарковки, оказывается помощь в доставке багажа и др. Подробнее тут.

В поездах

Вагоны с купе для инвалидов:

  • Условия для проезда инвалидов созданы более чем в 500 вагонах, в том числе двухэтажных. Фактически, РЖД старается включать по одному такому вагону в каждый поезд (обычно это штабной вагон).
В заказе РЖД на новые штабные вагоны условия для инвалидов — обязательное требование.
  • Билеты на места для инвалидов не продают в общем потоке. Поэтому люди с ограниченными физическими возможностями могут быть уверены в том, что смогут забронировать место. И эти билеты стоят дешевле обычных.
  • Подъёмник на входе в вагон позволяет поднять пассажира вместе с коляской.
-2
  • Туалетная комната больше, чем обычная, и в ней есть всё необходимое: поручни, ремни, кнопка вызова проводника, световое и звуковое табло для тех, кто плохо слышит или видит.
-3
  • Само двухместное купе для инвалида и сопровождающего тоже больше обычного и полностью адаптировано к нуждам таких пассажиров. Так, например, специальные ремни позволяют самостоятельно пересесть с кресла на спальное место, полка устанавливается в любое удобное положение, все розетки и выключатели расположены низко и снабжены рельефными надписями и световыми и звуковыми индикаторами.

Ширина дверных проёмов и коридоров тоже подобрана так, чтобы можно было перемещаться на коляске. Кроме того, предоставляется коляска "Старт", если надо сходить в другое место состава. (Перечень поездов, в которых есть кресло-коляска.)

В поездах "Ласточка" места для инвалидов предусмотрены изначально. В 1 вагоне есть площадка с ремнями для коляски, вся навигация дублирована для слабовидящих и слабослышащих пассажиров, а туалетные комнаты — общие для всех, и сразу сделаны большими и с кнопками.

Было интересно? Поставьте лайк (палец вверх) этой публикации и подписывайтесь на наш канал. Тут вообще хорошо.