Вопрос удешевления обслуживания автомобиля всегда волновал большую часть автомобилистов. Бензин - это самый большой расходник. Минимум пару раз в неделю, а то и чаще мы заезжаем на заправку и отдаем свои кровно-заработанные, взамен на "живительный эликсирчик". С начала 2018 года этот самый "эликсирчик" подорожал более чем на 22% по всей стране. Поэтому вопрос экономии на топливе становится все более важным! Собственно, большинство автомобилистов явно задавались вопросом. А можно ли заправлять своего "коня" бензином под маркой АИ-92, если в паспорте указано АИ-95 как рекомендуемое? А самое главное, получится ли на этом в итоге сэкономить?
Для начала давайте разберемся что же значат данные маркировки. Бензины 92, 95, 98 или еще более редкий 100-ый - это один и тот же вид топлива, но с разным октановым числом. Другими словами, горение бензина в двигателе происходит в разных температурах, тк у каждого из данных бензинов стойкость тоже разная.
Конечно, чтобы в точности ответить на данные вопросы, нужно знать марку, двигатель и год выпуска автомобиля. Но в целом картину можно охарактеризовать следующим образом...
Если у вас старый автомобиль или же современный авто Российского производства, то из-за простых, даже "допотопных" по меркам конкурентов технологий, вы можете смело заправляться АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95. Все дело в том, что такие двигатели из-за своей конструктивной простоты особо не прихотливы ни к качеству топлива, ни к октановому числу, можно даже сказать, что они приспособлены к суровым Российским реалиям.
А вот более менее современные иномарки - это уже совсем другая история! Каждый сложный агрегат имеет свою уникальную настройку! Добавим к этому и то, что качество топлива на Российских заправках оставляет желать лучшего (АИ-95 при проверке очень часто оказывается не лучше АИ-92, а АИ-92 соответственно тоже сам до себя не дотягивает). Так что мало того, что температура горения в двигателе и без того будет нарушена, так еще и качество топлива оставит свои отпечатки.
Расход топлива будет увеличен из-за сбойной работы двигателя, а значит сэкономить уже не получится! Более того, такими методами можно и вовсе "убить" мотор. Так что даже пробовать не нужно!