Наверное многим из нас лень крутить велосипедные педали? Но ведь можно сесть в автомобиль или в конце, концов на мотоцикл. Нет, не сядем, говорите вы потому, что мы не хотим загрязнять природу, и правильно делаете. Ведь уже сейчас есть альтернатива двигателям внутреннего сгорания. И что радует, этим занимается наш соотечественник. И то, что он делает, называется - Двигатель / мотор колесо Дуюнова - это первый в мире асинхронный электромотор с обмоткой типа "Славянка". Дмитрий Александрович Дуюнов, Российский изобретатель асинхронного мотор-колеса, в котором вместо пояса сильных редкоземельных магнитов, как в классических электродвигателях, используется широкое кольцо из медной обмотки, обладающий уникальным соотношением мощности с энергопотреблением.
Аж с 1995 года, Дмитрий Александрович со товарищи, начал исследование и разработку данной технологии. В 2011 году начато широкое применение и практическое использование моторов со совмещёнными обмотками, и тогда же получен первый патент на изобретение. Буквально через год, в 2012, был получен приз за лучший инновационный проект, на конкурсе Русских инноваций. Асинхронные генераторы Дуюнова превосходят по производительности, все известные мировые бренды.
В 2017 году создана компания ООО «СовЭлМаш» для коммерциализации инновационного проекта участника Сколково «Асинхронный двигатель с совмещенными обмотками».
Коллективом предприятия — инициатора проекта ООО «АС и ПП» разработаны и протестированы в течении десятка лет как на стендах, так и в реальных условиях эксплуатации сотни схем совмещённых обмоток для различных сочетаний пар полюсов, чисел пазов и мощностей.
В том же 2017 году запущен проект " НАРОДНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ". По сути дела, теперь каждый Россиянин может по участвовать в проекте по созданию мотор-колеса Дуюнова, со своими очень интересными преференциями. Об этом вы можете ознакомится на официальном сайте компании https://solargroup.pro/site/index
Группа в ВК https://vk.com/duyunov_official
канал на ютубе https://www.youtube.com/channel/UCHrtI4vjbUChbFPrammi3lg
Вся информация взята с официального сайта solargroup.pro
ПОДДЕРЖИМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!!!
Сравнение типов мотор-колес:
Асинхронные по технологии Дуюнова / С постоянными магнитами — BLDC
(прошу прощение, за не корректно отображённую таблицу, в заголовке следует сравнивать пункты- 1-1; 2-2; 3-3; и т.д. )
Общее сравнение
- 1. Отсутствие тормозящих сил при отключенном питании:
- – возможность двигаться накатом;
- – легко крутить педали.
- 2. Высокоэффективная рекуперация.( Рекупера́ция (от лат. recuperatio — «обратное получение») — возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.
- 1. Наличие мощного тормозящего момента при отключенном питании:
- – нет возможности двигаться накатом;
- – сложно крутить педали.
- 2. Рекуперация затруднена.
Характеристики
- 1. Сохранение вращающего момента при любых оборотах.
- 2. Управляемая перегрузочная способность, зависит от токов.
- 3. Сохранение коэрцитивной* силы в течение всего срока службы, независимо от эксплуатации.
- ( Коэрцитивная сила (от лат. coercitio «удерживание») — это значение напряжённости магнитного поля, необходимое для полного размагничивания ферро- или ферримагнитного вещества.)
- 1. Существенное падение вращающего момента с увеличением оборотов.
- 2. Перегрузочная способность ограничена индукцией магнитов.
- 3. Потеря коэрцитивной силы со временем. Скорость потери зависима от условий эксплуатации:
- – со временем мощность двигателя будет уменьшаться.
Надежность
- 1. Практически не уязвимы при физических воздействиях.
- 2. Не боятся ферромагнитной пыли.
- 3. Не боятся воздействия влаги.
- 4. Половина двигателя находится в неподвижном состоянии, хорошая система охлаждения.
- 5. Возможность использовать кабель любой толщины.
- 1. Уязвим при физических воздействиях. Магниты — хрупкий материал. При ударах размагничиваются и могут раскрошиться.
- 2. Боятся ферромагнитной пыли:
– часто повреждаются при эксплуатации;
– сложен ремонт. - 3. Боятся воздействия влаги:
– ржавеют, могут отклеиваться. - 4. Необходимость в герметичности усложняет организацию системы охлаждения.
- 5. Ограниченность толщины кабеля питания диаметром.
Доступность
- 1. Низкая стоимость.
- 2. Доступность материалов и поставщиков российского сырья, независимость от других стран.
- 3. Простота в производстве.
- 1. Дороже стоят.
- 2. Малое количество поставщиков сырья. Все запатентовано и монополизировано, зависимость от Китая.
- 3. Дефицит сырья на рынке, сложность добычи этого сырья и его переработки.