Покупать или не покупать детали с «авторазборки» - сложный вопрос. С одной стороны, это реальный метод экономии денежных средств. С другой – обман. Бывшие в употреблении запчасти не всегда могут оказаться нужными и качественными.
Запчасти для элитных авто и машин на гарантии
Новые автомобили повышенной комфортности и с серьезным ценником не терпят б/у деталей с «разборки». «Поношенные» запчасти снижают срок эксплуатации машины. «Уставший» авто, подобно Lexus, допустимо эксплуатировать с б/у комплектующими, так как их достаточно сложно раздобыть от официалов.
Запрет касается не только дорогостоящих «лошадок», но других новых авто. Бывшие в употреблении детали не рекомендуемы для недавно купленных машин по нескольким причинам:
· невозможность последующего ремонта по гарантии;
· деталь от официального поставщика будет идеальным вариантом для замены;
· минимум информации о производителе;
· неопределенный срок службы из-за незнания выработки ресурса и года выпуска детали;
· вероятность обмана – б/у деталь не редко имеет идеальный внешний вид от стараний продавца, но технически она может не соответствовать характеристикам.
Что не стоит брать в разборе никогда
Существует целый ряд запчастей, которые не следует покупать «с рук». Они стоят не так дорого. Несколько сотен за новые расходники могут сберечь от неприятных ситуаций. К ним можно отнести – фильтры, свечи, ремни, колодки и прочие комплектующие.
Они имеют малый ресурс, а их состояние не всегда под силу разглядеть даже профессионалу. Замена старого расходника на материалы с «разборки» могут стоит хозяину авто гораздо дороже – это часто приводит к износу основных агрегатов.
Какие б/у детали могут служить в другой машине
Покупка на «авторазборе» – всегда лотерея, в которой можно легко проиграть. Но все специалисты автомобильной отрасли выделяют несколько видов деталей с «разбора», где риск неудачи снижен – кузов. Продавцы этой сферы редко бывают частными. Хозяину авто стоит быть «начеку», рекомендуется обзавестись специальным прибором для измерения слоя краски.
Присмотреться стоит с большей уверенностью к деталям интерьера. Если машина бывала в авариях, то навряд ли страдал салон. Также менее рискованно приобретать оптику, стекла, балки мостов, рычаги подвески (без шаровых опор), патрубки, всевозможный крепеж – то, что диагностируется сразу.
Другое дело обстоит с деталями, имеющими большой ресурс – двигатели, КПП, глушители, амортизаторы, подвеской и приводами. Их технические особенности трудно оценить на месте. На двигатель необходимы достоверные документы. Если приобретешь нерабочий агрегат, поставишь, то рискуешь не только быть обманутым продавцом и лишиться некой суммы за сервисные работы.
Решившись на покупку в «авторазборе», стоит уделить внимание маркировке деталей. На многих из них содержится VIN «родного» автомобиля. Этот номер позволяет пробить с какой машины снята деталь – угнанного или нет.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!