Найти тему
АВТО HISTORY

Он мог потеснить Газель, но исчез вместе с СССР – неизвестный ЗАЗ 2301 «Снага»

Оглавление

Доброго вам времени, уважаемые читатели! И мы продолжаем наши цикл статей об автомобилях ушедшей эпохи.

Помимо знаменитого «Запорожца» и не менее известной «Таврии», ЗАЗ пытался экспериментировать с коммерческим транспортом. Инженеры из Запорожья разрабатывали очень компактные грузовички и пикапы с минимальной грузоподъёмностью. Но их странная внешность и конструктивные недоработки помешали моделям пойти в серию.

Однако в 1989 году, завод предпринял новую попытку и решил придумать современную машину, которая бы смогла перевозить одну тонну. Работы шли совместно с Трнавским автомобильным заводом (TAZ) из Чехословакии. В результате получился ЗАЗ 2301 «Снага». В 1995 году автомобиль прошёл все испытания и начал колесить по выставкам, в поисках заинтересованных покупателей, но успеха не снискал.

Фото: carakoom.com
Фото: carakoom.com

Симпатичная кабина была собственной разработкой ЗАЗа, а в качестве двигателя, на машину планировалось ставить моторы семейства УМЗ-412, мощностью от 73,5 до 85 лошадиных сил. Мечтательные конструкторы даже планировали выпускать на базе «Снаги» целое семейство автомобилей, начиная от цельнометаллических фургонов и заканчивая микроавтобусами. К сожалению, все эти задумки остались лишь на бумаге.

Грузовой ЗАЗ 2301 был изготовлен в трёх экземплярах, один из которых сохранился до наших дней и сейчас выставлен в музее Братиславы.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе.

Лучшая тройка тракторов в СССР. Вы работали на таких?

Нормы расхода топлива советских грузовиков. Теория и реальность.

Рейтинг дорогих автомобилей прошлого столетия или безумие коллекционеров.

Авто
5,66 млн интересуются