Основная задача любого продавца – быстрее и дороже продать свой товар. Для решения этой задачи многие продавцы, в том числе и подержанных авто, прибегают к откровенному обману. В большинстве случаев цель обмана – скрыть существенные неисправности, изъяны, некачественные характеристики автомобиля, которые значительно влияют на его стоимость. Рассмотрим основные методы обмана, способы их обнаружения.
1. Попытка скрыть аварийные случаи, кузовные ремонты. Состояние кузова автомобиля является одной из определяющих характеристик ценообразования. Поэтому в предпродажной подготовке кузовным работам уделяется особое внимание. Даже опытным взглядом не всегда удается обнаружить последствия серьезных аварий.
Опытные кузовщики способны «вывести в ноль» даже очень проблемный кузов. Особое внимание следует уделить автомобилям, прибывшим из Литвы. Там работают суперпрофессионалы, способные сделать «куколку» из нескольких битых в хлам авто. Для контроля возможных сварных швов, количества шпатлевки и слоев покраски во время покупки необходимо использовать специальный толщиномер лакокрасочного покрытия.
Об аварии могут свидетельствовать сработавшие подушки безопасности. Даже если это произошло, многие продавцы не заменяют их на новые. Они ставят простейший эмулятор (резистор сопротивлением 2,2 Ома за рубль). Ошибка подушек на приборной панели исчезает, но остается прописанной в блоке управления SRS (подушек безопасности). Недобросовестные продавцы с помощью специалистов удаляют этот краш и из блока SRS. Таким образом, даже компьютерная диагностика не будет видеть аварийных случаев. За рубежом такая практика противозаконна.
2. Отмотка пробега. Практически каждый второй автомобиль на вторичном рынке – с отмотанным пробегом. В представительских авто пробег прописан в нескольких бортовых блоках управления, но опытные спецы без проблем исправляют пробег и там. Поэтому с помощью диагностического оборудования определить реальный пробег сложно. Можно ориентировочно умножить возраст автомобиля на 10.000 – 20.000 километров (в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации) и сравнить с показаниями одометра на приборной панели.
3. Год выпуска автомобиля. К откровенному обману по этому параметру прибегают редко. По ВИНу можно легко определить приблизительную дату выпуска автомобиля. В Интернете есть соответствующие ресурсы.
4. Неисправность систем автомобиля. О неисправностях систем авто свидетельствует индикация контрольных ламп на приборной панели («CHECK ENGINE», SRS, ABS и др.) Обратившись к специалистам-автоэлектрикам, можно без труда сделать так, чтобы они во время самодиагностики погасали, ошибки не были видны. Насторожить покупателя должен факт, что после включения зажигания индикаторные лампы не загораются на время вообще либо загораются и затем гаснут одновременно.
5. Проблемы с документами, номерами, снятием с учета, переоформлением. Во время приобретения авто этому моменту необходимо уделить особое внимание, особенно, если автомобиль продается по заниженной стоимости.
6. Скрытие незначительных технических проблем. К таким случаям можно отнести:
· удаленный катализатор (но программно не эмулированный);
· низкая компрессия в цилиндрах;
· аккумулятор с истекающим сроком эксплуатации (мало кто продает машину с новым АКБ);
· повреждения стекол;
· плохая резина и т.д.
Если суммировать такие небольшие, казалось бы, проблемы, то общая сумма, потраченная на подготовку автомобиля к эксплуатации, может быть существенна.
К приобретению автомобиля на вторичном рынке следует относиться серьезно. Не случайно он относится к одной из самых криминализированных площадок продаж.
Понравилось? Поставьте лайк! Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!