Сегодня я приготовил для вас небольшой рассказ об еще одной интересной машине, ездящей по дорогам Иркутска. Это Toyota Cresta 1983 года в кузове GX61.
Сергей изначально хотел приобрести что-то необычное, но именно эту Кресту купил спонтанно. Не обошлось без знакомых многим дней и недель, проведенных на Дроме, сравнений и метаний в диапазоне от сотой короллы до крауна.
Продавалась эта красавица во Владивостоке. Но найти подходящую машину — это только полдела.
Сначала его опередили, и машина ушла, но через какое-то время снова появилась в продаже. Звонки, переговоры, — решено, нужно брать! Без четкого плана по доставке ее из Владивостока в Иркутск, без проверок присланных сканов документов, следует перевод денег с карты.
Лимиты на перевод, поездка в банк, проколотые колеса в процессе поездки к месту погрузки, затянувшийся процесс отправки, эпичная разгрузка (машину закгрузили в грузовичок без колес, а уже его — в автовоз), потекший бензобак на первой заправке, — все это не смогло омрачить радость от покупки.
Из тюнячек — весьма редкий спойлер и правильные пятнадцатые диски Watanabe, 9.5 спереди и 10.5 сзади. Большего и не нужно, не так ли?
Далее последовали уже более спокойные дни знакомства и привыкания к машине. К весьма низкой машине с койловерами спереди. Когда при езде явно чувствуется колея в асфальте, а подкатные домкраты в автосервисах не помещаются под пороги.
Стоит отметить, что новоиспеченный владелец практически не сталкивался с ремонтом машин. Но благодаря аппарату 83 года, пускай и в хорошем состоянии, теперь опыта у Сергея хоть отбавляй.
Первым делом вместо радикально запиленных задних пружин были установлены более толстые и умеренно укороченные от Эстимы. После чего ездить по иркутским дорогам стало более-менее реально.
Далее последовало обслуживание ГРМ, приводных ремней, сальников и прокладок установленного в Кресте 1G-EU.
Кроме новых знаний пришло и осознание того, что не все автосервисы одинаково полезны.
Ну да не буду утомлять вас описаниями ремонта. Не то чтобы машина сыпалась, но 35 лет есть 35 лет. Многое пришлось сделать, например самостоятельно заменить АКПП. Более подробно об этом можно почитать в бортовом журнале на Drive2.
Давайте лучше взглянем на интерьер.
Здесь у нас весьма редкий голубой салон.
Отверстия в обивке — это не прокуры, а следы от выступающих штырьков внутренней конструкции сидений. Вот, собственно, и весь урон за 35 лет, друзья.
Ладно, Сергей еще восстановил и перекрасил центр руля в цвет салона.
Кстати, он каким-то образом умудряется подключать к этой магнитоле айпад, и спокойно слушает с него музыку.
Но самый кайф обладания такой машиной — в эмоциях, которые она дарит. Как владельцу, так и окружающим. Прохожие сворачивают шеи даже в нашем «праворуком» регионе, на мойке подходят мужики — «На нее запчасти-то еще можно найти?» Можно, мужики. Можно.
Кроме того, благодаря Кресте Сергей приобрел множество новых знакомств с хорошими людьми. Начиная от предыдущего владельца, заканчивая маркообразными «клубнями» и местной стенс-тусовкой.
Однако жизнь вносит свои коррективы, и сейчас машина неспешно продается. Если вы давно мечтали о живой японской классике — это ваш шанс. Все подробности тут.
Читайте также: Toyota Hiace — японский стиль в Сибири
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.
В Дзене, Вконтакте или Телеграме.
Гаражный Вестник выражает благодарность Сергею за помощь в подготовке материала