Найти тему
Моя Родина СССР

ТРЕУГОЛЬНЫЙ ПАКЕТИК МОЛОКА

Советский Союз имеет огромное количество своих символов и артефактов. По этим символам можно вспоминать время учебы в школе, институтские годы, первое устройство на работу, проживание в общежитие, поездку на курорт, даже первый поцелуй и свою первую влюбленность.
Треугольный пакетик молока этот наверное первый шедевр на упаковочном рынке в стиле хай-тек. Он не мог оказаться вне глубокого проживания своего образа в хрониках нашей жизни. Сколько раз мы видели как подъезжала грузовая будка к заднему входу гастронома или молочного магазина и оттуда выгружали специальные тары с треугольными пакетиками. Внутри магазина, а иногда и снаружи быстро выстраивалась очередь, иногда она заранее уже могла стоять поджидая время завоза молочной продукции.
Милые молочные пакетики, как много в них содержится ассоциативной памяти о детстве, о добрых временах, когда кто-то готовил нам дома блинчики, манную кашу, популярный рис на молоке.
В СССР были свои нормы потребления жиров, белков, углеводов, своя политика отношения к разнообразным продуктам питания. Молоко и молочная продукция в те времена активно пропагандировалась и закреплялась через многочисленную нативную и прямую рекламу со здоровым образом жизни, отличным здоровьем, активностью, долголетием. Сказать к слову, в те времена была реклама и очень сильная, но она очень грамотно внедрялась в умы и сознания людей. По сути мы очень многое узнавали из газет, журналов, щитовых вывесок, по радио, по телевидению, но сказать что это было очень навязчиво и раздражало, нельзя. Вся информация входила очень органично.
С треугольными пакетиками молока очень часто работал в дуэте второй характерный элемент тех лет, который именовался авоськой или сумкой в сеточку. Все купленное всегда было видно. Правда бывали случаи когда эта сеточка рвалась и из нее что-то терялось или выпадало. Казусы бывали.
Не один современный фильм, которые сейчас стало модно снимать о советском периоде второй половины двадцатого века, не обходится без этого антуража в виде авоськи в сеточку и пары треугольных пакетиков молока. Есть в них свое очарование, а точнее даже зачарованность тем временем.
В сети интернет начали притягивать за уши теорию влияния пирамидальной формы или тетраэдра на все живое и органическое. Что мол не зря усыпальницы фараонов в Египте в виде пирамиды. И разумеется не прошли мимо знаменитых треугольных пакетиков с молоком. Но это всего-лишь своеобразная тема для разговора ни о чем. По факту никто и нигде этого не доказал. И молоко в пирамидках стали выпускать, вначале заграницей, не как лайфхак от тайной "масонской" ложи с целью улучшить продукт и дать ему особые свойства, а просто как рекламный ход конкретных фирм, чтобы повысить продажи. И не более.
Сегодня мы такое видим сплошь и рядом с разными известными брендами. Сегодня у них крышечка так закрывается, а завтра по другому. Вчера была зелененькая полосочка на упаковке, а сегодня уже желтенькая.
Возводят эти изменения в статус социальной престижности. К примеру, бриться станком с пятью лезвиями синего цвета это прошлый век. Станок должен быть синенький, но с оранжевой подсветкой и батарейкой внутри. Ай, да молодцы! Теперь с каждым бритвенным станком будет продаваться еще и батарейка.
Мировой маркетинг и менеджмент в продвижении товаров и услуг набрал за столетия мощный потенциал. И наши треугольные пакетики его продукт, его идея.
Сам по себе этот креативный ход для продвижения товара на рынке ничем не знаменателен, просто бизнес и ничего личного.
Но так случилось, а такое иногда случается, он зацепил души и сердца людей.
А точнее люди размазали немного своего сердца, души, жизни на этих вещах и предметах. Именно поэтому до сих пор эти милые вещи так здорово конвертируются во времени, трансформируясь в семантический язык, семантические коды эпохи, архетипы Юнга, священные артефакты ушедшего кино. А иногда даже рвут сердца и вызывают слезы.
И все это простые, милые, треугольные пакетики молока.

Еда
6,93 млн интересуются