В России Tesla Model S стоит от 5 до 9 млн. рублей, а новая Tesla Model X почти в два раза дороже 11-14 млн. рублей. Я думаю, что, несмотря на высокую цену, эти вне дорожники найдут своего покупателя и в нашей стране. Хочется рассказать о главной теме моего сайта, безопасности этого электрокара. Стоит ли он своих денег?
Скажу сразу, что это первый вне дорожник, получивший на испытаниях NHTSA 5 звезд по всем категориям. Как у создателей этого удивительного электромобиля получилось добиться таких результатов? Уникальная фундаментальная архитектура автомобиля, это отсутствие в передней части огромного двигателя, который осуществляет колоссальное воздействие на кузов автомобиля при лобовом столкновении и, конечно же, на водителя и пассажиров.
В Tesla Model X вся передняя часть пустая, электродвигатель маленький и расположен в нижней части за батареей. При ударе передняя часть кузова поглощает большее количество энергии. При боковых столкновениях инженерам удалось достичь великолепных результатов, деформация кузова автомобилей Tesla не превышает 215 мм, когда в других лучших вне дорожниках этот показатель в районе 460 мм, то есть в два раза хуже. Склонность к опрокидыванию у Tesla тоже в два раза ниже, так как тяжелая батарея находится под днищем, перенося центр тяжести на самый низ, отсюда хорошая управляемость и устойчивость автомобиля.
Она будет вас защищать. Этот электрокар защищает сидящих в нем и от вредных газов, от выхлопных труб автомобилей с бензиновыми двигателями. На нем установлены основной и вспомогательный фильтры, довольно внушительных размеров, показывающие превосходные характеристики фильтрации. В 300 раз лучше фильтруются бактерии, в 500 - аллергены, в 700 раз - сажа и смолы, в 800 раз - вирусы. Ни для кого не секрет, что загазованность мегаполисов огромна, в некоторых китайских городах без противогаза на улицу выходить страшно.