Найти тему

ABW: Tест летних шин 225/45 R17 2018

Весна, как водится, пришла внезапно. Поэтому сравнительный тест летних шин ABW вы наверняка будете читать при +18°С, щурясь от солнышка за окном. Ну или при -5°С, грустно взирая на свежий снежный покров, - как повезет. Как бы там ни было, в любом случае пришло время выбирать летние шины, и ABW представляет вам результат сравнительного теста 8 комплектов летних шин размерности 225/45 R17.

Поскольку в прошлом году ABW тестировали шины размерности 205/55 R16, в этот раз решили взять кое-что более интересное - модели размерности 225/45 R17. Гвоздем и "хедлайнером" этого теста стала "Белшина" модели Artmotion Бел-285 High Performance, а главными новинками - Nokian Hakka Black 2 и Continental PremiumContact 6. Остальных конкурентов подбирали, чтобы охватить весь сегмент по максимуму - от "премиума" до бюджетных вариантов. В итоге участниками теста помимо вышеупомянутых шин стали: Barum Bravuris 3HM, Sava Intensa UHP 2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Matador MP47 Hectorra 3 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Испытательный "мул" - уже почти позабытый в Беларуси VW Golf.

-2

Итак, краеугольный камень любых профессиональных испытаний - повторяемость результата. Если на одном комплекте шин вы проехали, скажем, по трассе мокрой управляемости за условную 1 минуту, то спустя час, завтра или послезавтра при той же погоде результат должен быть таким же, с минимальной погрешностью. Если он "поплыл" - значит, условия неидентичные, провести корректное сравнение не представляется возможным. Именно для этого шинные компании вкладывают огромные средства в создание специальных испытательных центров, где обеспечиваются идеальные, но прежде всего абсолютно идентичные условия для тестирования. Это позволяет корректно сравнить шины разных производителей, получая объективные данные об их возможностях.

-3

Второй важный фактор, позволяющий контролировать повторяемость результата, - применение референтной шины. Выбирается любая шина, которую будут тестировать три раза, в начале, в середине и в конце каждого из испытаний. Именно по референтной шине оценивается стабильность результата. Чтобы возможный износ референта не повлиял на результаты, все первоначальные тесты шин проводятся на мокром покрытии. Начинают с мокрого торможения, и этот параметр по методике ABW играет очень важную роль в итоговом результате, ведь баллы умножаются на 2. Думаю, видя разницу в тормозном пути со скорости 80 км/ч, вы тоже понимаете важность этого параметра.

-4

Второе испытание - оценка управляемости на мокрой трассе - позволяет выявить шины с идеальным балансом продольных и поперечных сцепных свойств. Автомобилю приходится ускоряться и тормозить, проходить виражи различной крутизны на постоянно орошаемой водой трассе. Уровень водяной пленки стабилен, поскольку лишняя вода сразу уходит в канализацию, и именно это позволяет получать стабильные и повторяемые результаты. Поскольку система стабилизации и тягового контроля в современных европейских авто, в том числе и в VW Golf, не отключается, субъективные ощущения водителя не учитываются, в зачет идет только время прохождения трассы.

-5

-6

Завершает цикл мокрых испытаний оценка сопротивления аквапланированию. Оборудованный специальной аппаратурой автомобиль правым колесом въезжает в "бассейн" глубиной 7 мм и разгоняется до тех пор, пока колесо не потеряет сцепления с асфальтом.

-7

Причем в этом году эксперты оценивали не только продольное, но и поперечное сопротивление: автомобиль двигался по специальному тарированному виражу, заполненному водой, постепенно увеличивая скорость, а испытательная аппаратура фиксировала сначала скорость начала скольжения, а затем и скорость полного всплытия. Данные двух испытаний на сопротивление аквапланированию засчитываются с коэффициентом 0,5.

-8

-9

Когда "мокрые" испытания заканчиваются, переходят на сухой асфальт. На большом внешнем круге испытательного центра шины проходят сразу два теста одновременно - на комфорт и на управляемость на высоких скоростях. Комфорт оценивается по двум параметрам: шум качения шин и их жесткость на тарированных препятствиях по субъективной оценке пилота. Управляемость на высоких скоростях пилот также оценивает субъективно, сравнивая поведение автомобиля на разных шинах при выполнении одних и тех же упражнений. Ну и заканчивается все замером тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч. Баллы за это испытание также умножаются на 2.

-10

И уже в завершение всего цикла испытаний на специальном станке производится замер сопротивления качению. Баллы за данное испытание начисляются с коэффициентом 0,3.

-11

Результаты теста

Авто
5,66 млн интересуются