По статистике каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Такой обман сказывается не только на кошельке, но и на вашей безопасности. Чтобы не попасться на удочку мошенникам, предлагаем ознакомиться с короткой инструкцией, которая поможет избежать обмана на автосервисе. Виды обмана в автосервисе Что делать, чтобы не обманули на СТО Обманули в автосервисе, куда обращаться Иметь заказ-наряд и чек о выполненных работах, без этих документов доказать, что вы обслуживали автомобиль именно на этой СТО будет трудно.
По статистике каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Такой обман сказывается не только на кошельке, но и на вашей безопасности. Чтобы не попасться на удочку мошенникам, предлагаем ознакомиться с короткой инструкцией, которая поможет избежать обмана на автосервисе. Виды обмана в автосервисе Что делать, чтобы не обманули на СТО Обманули в автосервисе, куда обращаться Иметь заказ-наряд и чек о выполненных работах, без этих документов доказать, что вы обслуживали автомобиль именно на этой СТО будет трудно.
...Читать далее
Оглавление
По статистике каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Такой обман сказывается не только на кошельке, но и на вашей безопасности. Чтобы не попасться на удочку мошенникам, предлагаем ознакомиться с короткой инструкцией, которая поможет избежать обмана на автосервисе.
Виды обмана в автосервисе
- Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт. Например, если за услугами обратилась девушка с элементарной причиной поломки автомобиля, то большая вероятность того, что стоимость деталей и услуг будет завышена.
- Оказание лишних услуг и замена исправных расходных материалов. Например, вместо элементарной замены масла в двигателе приписывают дополнительно: снятие защиты картера (у которой есть специальное отверстие для слива масла или вообще защита отсутствует), диагностику автомобиля (которая не проводилась вообще), мойку двигателя и т.д.
- Замена заведомо исправных частей на запчасти б/у. Зачем автосервису покупать новые детали, когда можно снять их с новой машины клиента, а на их место установить детали с большим износом.
- Установка вместо заявленных запчастей более дешевых аналогов. В заказ-наряде указана установка оригинальной детали, а по факту установили дешевый аналог.
- Замена запчастей на запчасти б/у. Вместо новых комплектующих устанавливают запчасти, которые уже были в эксплуатации автомобиля и достались СТО от другого клиента.
- Программирование дополнительного брелка сигнализации, который в последующем передается автовору.
- Мошенники на дороге. Один из сценариев следующий: на дороге вас останавливает эвакуатор, утверждая, что из выхлопной трубы идет "неправильный" дым. После открытия капота он незаметно выдергивает провод стартера и машина не заводится. Подвозит на эвакуаторе ваш авто на СТО, где путем обмана пытаются приписать капитальный ремонт двигателя.
Что делать, чтобы не обманули на СТО
- Прицениться. Провести сравнительный анализ цен на обслуживание на разных СТО. Разница в стоимости может быть десятки и сотни тысяч рублей!
- Обслуживать свой автомобиль в официальном сервисе. Это сводит вероятность обмана на автосервисе к минимуму. Будут установлены оригинальные запчасти, на которые будет гарантия. Мастера будут опытные. В случае чего, можно будет обратиться с жалобой (руководство официального дилера будет более внимательно к вам, чем на СТО в гаражном кооперативе).
- Согласовывать объем и цену работ до сдачи авто в ремонт. В заказ-наряде должно быть подробно описано, какие детали меняются, на какие, по какой цене, сколько будет стоить услуги и сколько времени потребуется на всю процедуру.
- Правильно заполненный заказ-наряд. Проверьте наличие ФИО мастера и описание гарантии, либо наличие отдельного талона гарантии.
- Принятие машины в ремонт нужно начинать с описи. Этот документ поможет решить спор в случае случайного повреждения лакокрасочного покрытия кузова.
- Присутствовать при ремонте. Убедится в том, что все работы и детали соответствуют из заказ-наряда.
- Требовать, чтобы показали старые детали после замены.
- Разбираться в автомобиле. Исключит вероятность обмана на СТО.
- Сохранять все документы о выполненных работах.
Обманули в автосервисе, куда обращаться
Иметь заказ-наряд и чек о выполненных работах, без этих документов доказать, что вы обслуживали автомобиль именно на этой СТО будет трудно.
- Сначала следует обратиться в письменной форме (претензия) в автосервис. Чаще всего проблема решается на этом уровне.
- В противном случае обращайтесь с отказом и исковым заявлением в суд (ст. ст. 1095, 1096 ГК РФ; Закон от 07.02.1992 N 2300-1). Кроме того, вы вправе потребовать возмещения морального вреда (ст. ст. 1099, 1100 ГК РФ; ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).