В апреле 1954 г. постановлением Правительства Совета Министров СССР было создано Специальное Конструкторское Бюро при Заводе имени Сталина (СКБ ЗИС), задачей которого было создание автомобилей повышенной проходимости с улучшенными тяговыми и грузоподъёмными характеристиками, а также создание техники двухсредного исполнения. Под двухсредностью понималась способность транспортного средства без подготовки, с ходу осуществлять движение по воде в надводном положении. Руководителем был назначен, в последствие Великий В.А. Грачев. Чуть более чем через год, в августе 1955 г. был создан первый ходовой макет (ЗИС-Э134 макет №1,т.е. экспериментальный 134) на котором проверялась концепция равноустановленных ведущих мостов, а также перспективная компоновка агрегатов трансмиссии. Кабина, кузов и целый ряд «второстепенных» для данной машины элементов был взят от ЗиС/ЗиЛ-157. Колесная формула «господина» была 8х8, снаряженная масса 7000 кг, грузоподъемность 3000 кг. Двигатель установили верхнеклапанн