Казалось бы, в наше время большинство автомобилей со стихийных парковок перебираются на хорошо охраняемые подземные паркинги торговых центров и новых жилых комплексов.
Если речь идет об охраняемых паркингах, как правило, безопасность обеспечивается несколькими сотрудниками ЧОП, камерами видеофиксации, регулярными обходами и контролем выездных зон. Получается, что помимо внутренней противоугонной системы авто угонщику предстоит обойти и систему внешнюю, что кажется практически невозможным.
Но это только кажется. Угонщики давно не ковыряют двери ломом и линейками. Сейчас все происходит в разы быстрее и незаметнее.
Как открывают ворота?
Есть у злоумышленников в арсенале один хитрый прибор, под названием "кодграббер".
Угонщик дожидается, пока кто-либо будет заезжать через ворота и просто считывает и записывает сигнал, посылаемый с пульта жертвы на открытие ворот.
Если ворот несколько, например одни на въезд, вторые на выезд, злодей просто ждет, пока кто-нибудь будет выезжать и точно так же считывает и записывает сигнал.
Затем, дождавшись намеченной жертвы, злодеи спокойно открывают ворота кодграббером. Охранник, как правило, даже не обратит на угонщиков никакого внимания.
Далее в игру вступает мультибрендовый ретранслятор. Угонщики паркуются недалеко от жертвы, после чего один из них с ретранслятором в небольшой сумке идет за жертвой и старается держаться не дальше трех метров от него.
Второй угонщик подходит к авто, с помощью второго ретранслятора получает от автомобиля сигнал о поиске ключа, передает сигнал на ретранслятор первому угонщику, который идет прямо за ни о чем не подозреваемой жертвой, получает ответ от электронного ключа владельца, передает на ретранслятор второго угонщика, тот в свою очередь открывает дверь.
По своей сути вся эта процедура есть ни что иное, как удлинение дальности срабатывания ключа с помощью двух ретрансляторов.
Всю операцию злоумышленникам необходимо провернуть до того, как владелец зайдет в лифт и сигнал от ключа будет прерван.
Но это ещё не всё: после того, как второй угонщик проник в автомобиль - ему нужно завестись, а без наличия поблизости ключа автомобиль не даст этого сделать. Угонщик просто помещает свой ретранслятор ближе е центральной панели и - готово! Автомобиль заведен. На приборке будет мигать индикатор отсутствия ключа, но это нисколько не помешает воришкам. На этом этапе они используют такой прибор, как подавитель GSM и GPS сигнала.
Вот так вот, всё происходит меньше, чем за минуту. Вы ещё не успели нажать кнопку лифта, а ваш автомобиль уже заведен и готов отправиться к новым владельцам.
Как с этим бороться? Для защиты авто премиум класса обращайтесь только к профессионалам. Какими бы высокотехнологичными и навороченными не были штатные противоугонные системы - автоворы знают как подобраться к ним в 99% случаях. Будьте бдительны!